АвторСообщение
следит за порядком




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 12.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 17:20. Заголовок: Мишель Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 21:23. Заголовок: Позволю себе добавит..


Позволю себе добавить
Le Morte d'Arthur
Гальфрид Монмутский. История бриттов
Ненний, История бриттов
И вообще ЗДЕСЬ есть некоторое число средневековых источников.



El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 21:09. Заголовок: Нашел Мишо, Жозеф-Ф..


Нашел
Мишо, Жозеф-Франсуа История крестовых походов


El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 23:52. Заголовок: Хотел поинтересовать..


Хотел поинтересоваться: нужна перепечатка баллад вот отсюда или у всех есть?



Барзаз брейз, правда, только на русском.
Upd. Чтобы не засорять чужую запись, перенес сюда

El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 01:26. Заголовок: William De Bellem Ну..


William De Bellem
Нужна, очень нужна, мессир алхимик! Скажу Вам большое бретонское спасибо :-)
Не подскажете выходных данных этой дивной книги?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 02:24. Заголовок: * украла со стола ме..


* украла со стола мессира свиточек *
- Санкт-Петербург, "Искусство-СПб", 1995.

Как говорится, сделал гадость - сердцу радость. Пока этот нехристь злится, я нашла тексты и - ВУАЛЯ! - кое-что можно даже скачать!!!
здесь
и еще

* мило улыбнулась *
- Следовало бы, конечно, поместить это в моем клубе, но вас, мужчин, туда не заманишь.
Это вам в благодарность, юноша.

* посмотела на Белема *
- И какой-то гад бы еще мне мою Клути нашел обратно в своем бездонном шкафу!!!


'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 02:49. Заголовок: Найду. Обещал - знач..


Найду. Обещал - значит найду.
Я тебе нашел уже десять вариантов The Riddling Knight, и все не подходят.
Но, может, это подойдет?

Those brown eyes I (been) love so well
Those brown eyes I been long to see
How I long for those brown eyes
Strangers they have grown to be

Just a year ago today
When my brown eyes went away
Up in heaven I long to be
Where a brown-eyed angel waits for me

Last night I passed her on the street
I bowed my head 'cause I could not speak
Nother man was at her side
Soon I thought she'd be his bride...


Очень по теме, кстати, ты, говорят, замуж собираешься.

El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 02:52. Заголовок: Изабель де Монфор П..


Изабель де Монфор
Премного благодарен Вам, благородная дама!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 02:55. Заголовок: Реми де Керфадек :s..


Реми де Керфадек

William De Bellem [взломанный сайт]
Пошли спать, неверный!

'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 12:47. Заголовок: * Вбежала в покой, п..


* Вбежала в покой, повизгивая от удовольствия, прыгнула на руки к мужу *

- Нашел! Нашел!!!
Все, ты прощен за все грехи. Ну, может, не за все... за половину. Хорошо, за все до прошлого года. До начала прошлого года.

'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 76
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 13:21. Заголовок: Энциклопедия оружия,..


Энциклопедия оружия, W. Boeheim, перевод с немецкого.
Из той же библиотеки: История монашества, я сделал закладку на тамплиерах, но интересующиеся могут читать все.
Небольшая статья о символическом мировосприятии в "наше" время. Сделал закладку на понятии «corso di natura» и на отношении к гаданиям и астрологии.
Занятный сайт Старая крепость. Их библиотека (англ.)


El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 15:41. Заголовок: Голдсмит. История Ан..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 21:21. Заголовок: Немножко о Бретани в..


Немножко о Бретани в XII веке (источник: http://www.bretagne.aha.ru/history/02.htm).

...на горизонте появляется король Франции Филипп I. Завоевание Англии и огромный рост могущества Нормандии, беспокоят короля Франции, с тех пор ищущего любого предлога для вмешательства. Это отмечает точку отсчета французского влияния на бретонскую политику.

В 1084 к власти приходит Алан IV. Очень умеренный, осторожный, набожный, он не является борцом. Он принимает участие в первом Крестовом походе с норманнским контингентом. Он помогает королю Англии Генриху I, когда тот хочет отвоевать Нормандию у своего брата Роберта; и в конце концов, он женит своего сына Конана на дочери Генриха. Алан отказывается от власти в пользу Конана в 1112, чтобы уйти в Редонский монастырь.

Имеет место, как мы видим, с 1113 по 1166, постепенное нарастание авторитета английской короны в Бретани. Господству Конана III сопутствует фаза неустойчивого равновесия между английским и французским влиянием. В 1122, 1124, 1126, Конан принимает участие в экспедициях Людовика VI. После смерти Конана (1148), ему наследует его дочь Берта, а затем его внук, тоже, Конан, которого поддержал, энергично, хотя и не без дипломатического такта, король Англии, Генрих II Плантагенет.

Герцог с 1156, Конан IV пообещал выдать свою дочь Констанс за Жоффруа, сына Генриха II, и был любезен настолько, что поручил регентство Бретани, до совершеннолетия Жоффруа, королю Англии. Последний созывает тотчас же бретонских сеньоров, чтобы принять от них оммаж (1166). Безусловно, можно по-разному оценивать политику Конана IV. Не стоит только забывать, что к этому времени Генрих II был полновластным хозяином Англии, Нормандии, Мена, Анжу, всей Аквитании, то есть земель, полностью окружающих Бретань.

Господство Плантагенетов - для Бретани эпоха особенно бурная. Восемь восстаний баронов было организованно против Генриха II, однако это были восстания феодалов против твердой власти, а не бретонцев против англичанина... Энергия Генриха II и слабость короля Франции Людовика VII, объясняют беспрестанные успехи Плантагенета. Бретань многим ему обязана. Этот превосходный организатор снабдил герцогство административной системой, которую оно, с небольшими вариациями, сохранит до конца своего независимого существования. Чиновники суда прекращают быть слугами, чтобы стать почти "министрами". Канцлер, казначей, сенешаль и маршал (командующий войсками) - главные помощники герцога. По потребности, этот совет расширялся в Генеральный Парламент, предок будущих Штатов Бретани, который объединял всех крупных вассалов. Также, Генрих II разделил Бретань на восемь судебных округов (Нант, Ренн, Плоэрмель, Броэрек, Корнуай, Леон, Трегер, Пентьевр), порученные отзывным сенешалям.

Его сын Жоффруа, выдвинувшийся в 1181, следует тем же путем. Он заставляет одобрить своих баронов, в Ренне, в 1185, "Уложения графа Жоффруа" (первый законодательный акт Бретани который нам известен). Это ослабляет их позиции всегда тяготеющие к неповиновению. Таким образом, он впервые намечает регулирование феодального строя. Более бретонец чем англичанин, он ищет поддержку у короля Франции, Филиппа Августа, против своего отца. Только случайная смерть Жоффруа во время турнира (1186), сохраняет Бретань под влиянием Англии и Плантагенетов.

Его наследник Артур I, имел все основания стать великим правителем. Сын герцога Бретонского и внук короля Англии, он мог бы создать государство лежащее по обе стороны Ла-Манша. В глазах некоторых современников, он был надеждой кельтского возрождения, как некогда другой король с тем же именем. Случись это, история Запада могла бы пойти совершенно другим путем... Когда Артуру I было шестнадцать лет, его убил родной дядя, узурпатор английского престола, Иоанн Безземельный. Запутанная династическая ситуация после смерти Артура, позволяет королю Франции Филиппу-Августу, путем остроумной комбинации, выдать наследницу Артура за своего родича Пьера де Дрё, прозванного Моклерком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 97
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 20:23. Заголовок: Я напал из-за вотэт..

El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 84
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 19:08. Заголовок: Если уж затронули те..


Если уж затронули тему женщин (в теме о Рыцарских турнирах), то рекомендую к ознакомлению книгу ЖЕНЩИНА В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ .
Про культ Прекрасной дамы мы все наслышаны. А как обстояло дело на самом деле? В какой момент произошел тот перелом, который вевел женщин из категории "низших существ"?


 цитата:
... Петр Ломбардский (нач. XII в. — 1164) отправ-ной точкой своих рассуждений избирает то положение Книги Бытия, согласно которому женщина создана из ребра, а не из другой части тела Адама. Если бы она была создана из головы мужчины, рассуждает писатель, то должна была бы управлять им; если бы из ног, то должна была бы служить ему, — но она не слуга и не хозяин. Поэтому мужчина должен знать, что женщину следует поместить рядом с собой, как своего товарища, и что связь между ними основана на любви (Shaher, p. 67).

Еще более высоко оценивается женщина некоторыми другими авторами, хотя необходимо сделать оговорку, что позиция их не оказала большого влияния на средневековые взгляды на женщину в целом.

"Ко всем женщинам" — так назвал свою проповедь Хумберт Романский (XIII в.), монах-доминиканец. Он утверждает, что женщине Богом даны многие преимущества над мужчинами: по природе, по благородству и по славе.

По природе она превосходит мужчину своим происхождением: мужчину Бог создал на презренной земле, женщину же — в раю; мужчина сотворен из праха земного, женщина же — из мужского ребра.

И по благородству женщина выше мужчины. Страдания Христа пытались предотвратить женщины: жена Пилата и Мария Магдалина, в то время как ничего не известно о подобных усилиях мужчин.

И наконец, она превосходит мужчину по славе. Богородица расположена в иерархии сил небесных над всеми, в том числе над ангелами. В ней женская природа поднялась над мужской в достоинстве и власти своей.

Похожие идеи содержит еще один источник того же времени — так называемая "рукопись из Кембриджской библиотеки". В ней говорится, что женщина превосходит мужчину и по материалу, из которого они сотворены (Адам сделан из глины, а Ева — из ребра Адама); и по тому месту, где они были созданы (Адам сделан вне рая, а Ева — в раю); и по зачатию (Бога зачала женщина); и по явлению (Христос после воскресения явился именно женщине, Магдалине); и по положению (Благословенная Мария возвышается над хором ангелов) (Power, p. 14—15).


И еще одна цитата, которая прольет некоторый свет на тот самый культ Прекрасной дамы, который на самом деле является несколько не тем, чем мы привыкли его считать.


 цитата:
Куртуазная любовь, отраженная в рыцарской поэзии и поэзии трубадуров, строилась на следующих принципах:
1. Первое правило — "в браке нет любви". Куртуазная любовь была своего рода реакцией на сложившуюся форму брака без любви, брака по расчету. Приведем пример из произведения одного из наиболее известных трубадуров, Ги д’ Юсселя (ок. 1195—1240); в нем спорят два рыцаря о том, к чему нужно стремиться, чтобы добиться любви Дамы. Один хочет стать ее мужем, а другой предпочитает быть верным рыцарем, приводя такие аргументы:

То называю я дурным,
Эн Элиас, что нас гнетет,
А что отвагу придает,
С тем мой союз нерасторжим:
Во взоре Дамы свет мы зрим,
Жены же очевиден гнет;
Не кавалеру, а шуту подстать
Супругу, словно Даму, прославлять.

И далее он делает вывод:

В женитьбе грубый есть нажим,
Мы браком госпожу не чтим.
(Жизнеописания трубадуров, с.115—116)

2. Женщина была поставлена на пьедестал. Рыцарь воспевает ее, восхищается ею и должен смиренно и терпеливо сносить ее капризы; она же подчиняет его. Любовь к госпоже воспринималась по привычной схеме — как отношение служения, служения сеньору или Богу. Об этом свидетельствует и мотив признания заслуг "вассала" и поощрения его наградой: улыбкой или поцелуем, кольцом или перчаткой Дамы, красивым платьем, добрым конем — или удовлетворением его страсти.

3. Идеал рыцаря и идеал поклонника Прекрас-ной Дамы отождествлялись. Если поклонник Прекрасной Дамы должен был культивировать в себе рыцарские добродетели, то настоящим рыцарем, добродетельным и благородным, можно было стать только с помощью куртуазной любви, поскольку любовь считалась источником бесконечных духовных возможностей для человека. Куртуазная любовь — это и основание литературного совершенства: рыцарю рекомендовалось слагать и посвящать любимой сонеты. Условия рыцарского кодекса чести: молчание и терпение, подавление в себе вспышек гордыни, благоговение перед своей Дамой и верность ей, куртуазность.

4. Любовь должна быть платонической. Ее реальное содержание, смысл были не столько в самом любовном романе, сколько в тех душевных переживаниях, которые преображают влюбленного, делают его совершенным, щедрым, благородным. Она — источник вдохновения и военных подвигов. "Любовь стала полем, на котором модно было взращивать всевозможные эстетические и нравственные совершенства. Благородный влюбленный... вследствие своей страсти становится чистым и добродетельным" (Хейзинга, с. 117). Это сила, поднимающая человека выше рамок жизни земной и дающая путь к мистическому союзу с силами высшими. Слияние образов Прекрасной Дамы и Девы Марии позволяет говорить даже об эротическом отношении к Мадонне в куртуазной культуре; любовь земная — преддверие любви небесной. Главное в куртуазной поэзии есть именно преображающая сила любви — но не женщина. Смысл любви здесь не в отношении к неповторимой индивидуальности Прекрасной Дамы, не столько в объекте любви, сколько в переживаниях ее субъекта. Не случайно в лирике трубадуров героиня лишена индивидуальных черт. Ее практически нет (см.: Donachue; Ferrante, 1975; Дюби; Power).

Наиболее обстоятельно куртуазная теория представлена в сочинении "О любви" (ок. 1184—1186), принадлежащем перу Андрея Капеллана, духовника французского короля. Любовь, по словам Капеллана, преображает человека: даже грубого и невежественного заставляет блистать красотой, низкородного одаряет благородством нрава, надменного благодетельствует смирением. Андрей Капеллан выделяет три пути достижения любви: красота облика, доброта нрава и красноречие (Капеллан, с. 386).

В системе правил для любящих, представленной Капелланом, тридцать одно правило. Приведем некоторые из них:

— супружество не причина к отказу от любви;
— кто не ревнует, тот не любит;
— что берет любовник против воли другого любовника, в том нет вкуса;
— любовь разглашенная недолговечна;
— легким достижением обесценена бывает любовь, трудным — входит в цену;
— кого безмерное томит сладострастье, тот не умеет любить (Капеллан, с. 400—401)




'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 85
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 19:31. Заголовок: И, раз уж я все равн..


И, раз уж я все равно напоролась, маленький отрывок про наследование, а то у нас, что ни дама - то богатая наследница. (Хотя, не спорю, книга - всего лишь один из взглядов, хотя это и университетское издание). Итак...


 цитата:
... в большинстве областей Англии давать землю как приданое дочерям было не принято, хотя здесь женщины могли получить ее как наследство от умершего мужа или в качестве свадебного дара (Goody, p. 16—17). Во Франции девушка, которой уже выделили приданое, была исключена из дальнейшего процесса наследования. В Нормандии дочь могла быть устранена от раздела наследства на основании того, что она получит часть отцовского состояния позже, при вступлении в брак (Goody, p. 18). Выйдя замуж, женщина уже не могла свободно распоряжаться приданым без позволения мужа.
О вдовах.
Скрытый текст


Брак
Вплоть до XI—XII вв. в Европе была широко распространена полигамия. У франкского короля Лотаря было семь жен, причем некоторые из них — одновременно. Кнут Великий из англо-датской династии, будучи уже женатым, желая укрепить свои права на престол и нейтрализовать противников, женился на вдове английского короля Эмме. Был популярен и институт конкубината, при котором в семье, наряду с женой и детьми, жили и сожитель-ницы мужа — конкубины. Наиболее часто конкубин содержали мужчины из высших слоев общества, а также клирики, которым в брак вступать запрещалось. Об укорененности этого явления в средневековом обществе свидетельствует и то, что конкубина и ее дети были отнюдь не бесправны: так, они могли унаследовать до четверти всего наследства (Brundage, 1987, p. 102); бастарды, незаконнорожденные дети, имели и гражданские права, их не ущемляла цер-ковь.
К XII веку утверждается взгляд на брак как на таинство; основные принципы, на которых теперь строилось брачное законодательство, — моногамный, нерасторжимый союз, заключаемый по свободному согласию супругов (Brundage, 1987, p. 183). В широко известном споре теологов Петра Ломбардского и Грациана о том, что делает брак действительным —согласие на брак или оформляющий это согласие сексуальный союз двух людей, первому придавали особое значение в обеих концепциях; при этом согласие родителей, сеньора и церкви было желательным, но не обязательным.
Те, кто имел какие-либо препятствия для церковного брака, нередко вступали в тайные браки, особый расцвет которых приходится на XIII—XIV века. Такие браки церковь, как правило, узаконивала после нескольких лет супружества — обычно когда у четы уже появлялись дети. Лишь в 1563 году на Тридентском соборе было установлено, что брак должен заключаться только в церкви и при наличии двух-трех свидетелей. (Shaher, p. 83—84).
Препятствием для вступления в брак являлось родство, кровное или духовное. Нормы, запрещающие браки родственников, появились достаточно рано; уже в 506 году любая степень родства провозглашалась помехой для брака. В конце VI века папа Григорий VII уточнил, что этот запрет ограничивается седьмой степенью родства. В брак запрещалось также вступать родственникам по покойным супругам и лицам, находящимся в духовном родстве (браки с крестными). В результате соблюдения правил родства найти супругу монарху было не так уж легко; это затруднение, кстати, было одной из причин женитьбы французского короля Генриха I в 1051 году на Анне Ярославне из далекого Киева. Но, судя по тому, что церковные соборы вновь и вновь обращались к этой проблеме, запреты соблюдались не всегда. Однако и в более позднее время церковь, считаясь с реалиями, на Латеранском соборе (1215 г.) признала четвертую степень родства допустимой при заключении брака.
Вместе с тем церковь могла по ряду оснований брак аннулировать, то есть признать его юридически недействительным: если открывался факт кровного или духовного родства супругов (крестные), если муж или жена уже состояли в браке прежде, если муж являлся импотентом (Gies, 1976, p. 245). До XII века жен-щина, смерть супруга которой была установлена (например, в случае гибели мужа на войне, в крестовом походе и т.д.), также могла выйти замуж повторно. Она имела право сочетаться браком и в том случае, если ее муж находился в плену и не было надежды на его возвращение (однако если пленник все-таки возвращался, то жена, состоявшая в повторном браке, была обязана вернуться к первому мужу) (Brundage, 1987, p. 201). С этого же времени утвержда-ется правило, согласно которому вступать в повторный брак можно было лишь в случае признания первого брака недействительным по причине родства супругов (Brundage, 1987, p. 203).



Upd
Добавим про наследование?

Майорат

— система наследования, при которой имущество переходит нераздельно, в целом своем составе, к одному лицу по принципу старшинства в роде или семье, простого (возраст) или в соединении с моментом близости по степени родства к наследодателю. Различают три вида Майората:

1) сеньорат, где основанием наследственного права является простой факт старшинства по летам среди остальных родичей; при нескольких лицах одного возраста вопрос решается жребием;
2) Майорат в собственном смысле, при котором наследство получают в порядке старшинства лица, происходящие из одного колена и состоящие в одной степени, с исключением права представления: после наследодателя наследует старший сын из оставшихся в живых, исключая внука от умершего старшего сына;
3) право первородства, когда наследство переходит к перворожденному сыну с правом представления его потомками по тому же началу старшинства или первородства: наследует внук после умершего сына, а не брат наследодателя.
Женщины при Майорате из наследования или совсем исключаются, или уступают место мужчинам в одном и том же колене, линии или степени.

В Англии наследование на начале М. до сих пор остается общим порядком законного наследования для недвижимости.


'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 14:34. Заголовок: Уильям Маршал как об..


Уильям Маршал как образец рыцаря XII века

О турнирах.

 цитата:
Другим занятием в “мирное время” были турниры. Турниры XII века не были похожи на более поздние рыцарские турниры или формальные поединки. Скорее это были учебные войны, в которых две или более групп конных воинов сражались друг с другом ради добычи или славы. Турниры отличались от настоящих сражений только по двум пунктам. Во-первых, вокруг турнирного участка существовала зона безопасности. Во-вторых, главной целью воинов было не убить или ранить их противников, а захватить их экипировку и их самих.
Турниры предоставляли рыцарям XII века возможность поупражняться в их воинском искусстве и приобрести или потерять славу и богатство, когда не было настоящей войны. Это было очень опасное развлечение, и оно было популярно среди так называемых “молодых”, юных рыцарей, которые еще не остепенились, чтобы содержать семью и управлять своим собственным домом.
Церковные писатели считали турниры почти столь же греховными, как и несправедливая война. Роберт Мэннинг, монах XIII века, говорил, что турниры, служили для рыцарей отговоркой от всех семи смертных грехов:

Гордыня, свойственна одним
Зависть, свойственна другим
Гнев, проявленный в бою
Леность, когда удовольствие заменяет собой молитву

Жадность, до лошади противника
И его лат.
Чревоугодие на пиру
И последующий разврат.

Иными словами, они предоставляют все, чего могут пожелать энергичные юные рыцари.
Рискованная жизнь юношей притягивала многих старших сыновей, чьи отцы все еще были живы. Скучающие и расстроенные ожиданием своего наследства, они уходили или отсылались из дома, чтобы развлечься на турнирном ристалище. Часто наследника сопровождали юные рыцари – обычно сыновья вассалов его отца, которые должны были привыкнуть к его предводительству. В итоге, наследник, остепенившись, возвращался домой, чтобы жениться и завести потомство – если он не погибал до этого.



О наследовании

 цитата:
По праву первородства, старший сын наследовал основную часть владений отца, сохраняя, таким образом, основу семейного могущества нетронутым. Другие наследники получали мало или вообще ничего. Младшим сыновьям обычно даже не позволяли жениться. Такие браки могли привести к появлению детей, которые могли бы оспорить привилегированное положение потомков старшего сына. Отказом младшим сыновьям в праве на женитьбу и возможность иметь законных детей, обеспечивалось более надежное продолжение династии.
Для младшего сына, не было возможности жениться, вести семейную жизнь, иметь знатных потомков, если только он не сможет завоевать себе богатства своим мечом или найти юную наследницу или подходящую вдову, богатство которой, позволил бы ему превратиться из юноши в мужчину. Существование этого класса буйных, безответственных рыцарей делало их пушечным мясом своего времени, легко доступным для любого воинственного лорда. Они были основным составляющим крестоносного движения. Они обостряли жестокие стороны аристократической жизни, поскольку не существовало видов мирной деятельности, к которым они могли обратиться, без потери своего статуса.



'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 12.07.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 00:36. Заголовок: Изабель де Монфор п..


Изабель де Монфор пишет:

 цитата:
тот самый культ Прекрасной дамы, который на самом деле является несколько не тем, чем мы привыкли его считать.


Госпожа моя, все сказанное вами правильно, но хочу уточнить насчет платонической любви: она отнюдь не подразумевала верности и не запрещала томному влюбленному развлекаться на стороне.
Некий трубадур Дауде де Прадас утверждал, что рыцарю для счастья нужны три женщины: Донна, которой рыцарь платонически поклоняется, девушка из хорошей семьи, с которою можно вести любезные и сладкие речи, и девка для кувыркания в постели...

Нет, не удержусь! Приведу целиком одно его стихотворение. Там хорош переход от восторженно-возвышенного тона в начале до "интонаций поручика Ржевского" в конце...

Сама Любовь приказ дает,
Чтоб всем я в песне рассказал,
Сколь много от Любви стяжал
И как ей воздаю почет.
Во исполненье всех велений,
А также в честь красы весенней,
Я описать для вас решаю,
Какие радости вкушаю
(Не расставаясь и с мечтой,
Для сердца моего святой).

Счастливый нынче выпал год,
И выбор радостей немал.
Я все утехи испытал,
Какие нам любовь несет:
Пред Донной я склонил колени -
Она всех в мире совершенней, -
Пред знатною девицей тАю
И девкой не пренебрегаю!
Но куртуазности былой
Не изменил в любви тройной.

На пользу мне же, долг зовет,
Чтоб Донне честь я воздавал.
А коль немного заскучал -
К девице знаю тайный ход.
Хочу ли бОльших наслаждений -
Их без запретов, без стеснений
С веселой девкой получаю,
Когда часочек улучаю,
Чтоб с нею дань воздать порой
Любовной радости простой.

Закон Любви нарушит тот,
Кто Донну для себя избрал
И овладеть ей возжелал,
Сведя избранницу с высот.
У Донны жду я утешений
От самых скромных награждений,
Но шнур иль перстень, уверяю,
На трон кастильский не сменяю.
А поцелуй один-другой -
Подарок самый дорогой!

И у девицы мне почет:
Она радушно вводит в зал,
И сразу - я заране знал -
Садится рядом, так и льнет!
С ней не теряем мы мгновений:
Я все нежней, самозабвенней
Ее, притихшую, ласкаю.
Сначала к щечке приникаю,
Потом и поцелуй срываю,
Касаюсь груди молодой...
Но тут предел положен, стой!

А девка нежностей не ждет,
И не затем я девку взял,
Чтоб чем-нибудь себя связал!
Она готова наперед
Весь жар любовных вожделений
Со мной делить без возражений,
Все исполнять, чего желаю,
Когда я игры затеваю,
Да удивить и новизной,
Хоть и игрок я записной!

"Ношу я недаром дурацкий колпак -
Меня он и кормит и поит.
А кто для себя - и бесплатно - дурак,
Тот очень немногого стоит!" Р.Бернс.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 259
Зарегистрирован: 14.08.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 00:45. Заголовок: Блямс Шикарно, спас..


Блямс
Шикарно, спасибо

"Я уже понять успел - белый свет совсем не бел,
а смиришься с ним таким - станет чёрен..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 114
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 07:15. Заголовок: Блямс Все, вот прос..


Блямс
Все, вот просто все подчистую эти негодяи слизали с римлян.
"Супруга для продолжения рода, гетера для душевного комфорта и рабыня для чувственных наслаждений."
Немного не в духе, но соответствует букве.

'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 310
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 13:20. Заголовок: Кодекс чести рыцарей..


Кодекс чести рыцарей

Мы уже переходим от внешних данных рыцаря к его менталитету, и поэтому вполне уместно вернуться к рыцарским заповедям. В «Ордене рыцарства» мы насчитали их четыре; более поздний источник увеличил их число до десяти; вот они:

1. Нельзя быть рыцарем, не будучи крещёным.
2. Главная забота рыцаря — охранять церковь.
3. Не менее важно защищать слабых, вдов и сирот.
4. Весь путь рыцаря освящён любовью к Родине.
5. На этом пути он должен быть неизменно мужественным.
6. Он обязан бороться с неверными, врагами Церкви и Родины.
7. Долг рыцаря — верность сеньору.
8. Рыцарь обязан говорить правду и держать слово.
9. Ничто так не украшает рыцаря, как щедрость.
10. Рыцарь неизменно обязан бороться со злом, защищая добро.

Хотя этой классификации и присуща некоторая искусственность, в целом она довольно точно отражает комплекс качеств и тенденций, характерных для правоверного рыцаря. И всё же, это не более чем благие пожелания.


Облаченные в веру, как в доспех, мы искали дорогу к Небесам... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Министерство любви