Нижеследующее есть упрощенная компиляция из нескольких источников:
Раннее христианство в колдовство верило, но считало его частью языческих религий и, не имея еще особой власти, просто осуждало. По мере распространения христианства, ведьмы и колдуны начали подвергаться преследованиям, но именно из-за их связи с язычеством и если было «доказано», что их действия причинили вред.
Уже упоминавшийся Canon Episcopi, написанный, как тогда считалось, в 4ом веке и цитируемый в Грациане (Corpus Juris Canonici – свод церковных законов) в начале 12го века, изменил положение дел, поскольку он утверждал, что колдовства не существует (т.к. подобное могущество является исключительно божественной прерогативой), а существует лишь заблуждение. В этом контексте рассматривается всякое обвинение в поклонении дьяволу и языческим богам – верить в колдовство стало ересью. Именно поэтому, с официальной точки зрения церкви, наказание за колдовство (приравненное к отпадению от веры или язычеству) могло быть только духовным (епитимья, временное или пожизненное отлучение, отказ в причастии перед смертью и т.п.) – что, впрочем, не меняло того факта, что язычество, во все времена, искоренялось также и огнем и мечом. Важно здесь то, что колдовство еще не рассматривалось как отдельное преступление.
Одновременно с этой доктриной использовались также куда более жесткие суждения парижского синода (869 г.), основанные на Библии: Ворожеи не оставляй в живых. (Исход 22:18) И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. (Левит 20:6) Именно эта вторая точка зрения и начала снова брать верх в начале 14го века, когда началась «охота на ведьм».
В общем и целом, поскольку свод Грациана имел очень большое влияние, в интересующий нас период высшие церковные круги рассматривали колдовство как самообман. С другой стороны, суеверий никто не отменял, а потому «доказанное» обвинение в колдовстве могло повлечь за собой крайне неприятные последствия, от божьего суда (ордалий) в самых разных формах (рыцарский поединок типичным отнюдь не был) до казни (опять же, в самых разных формах).
Кстати, участие священнослужителей в «божьем суде» было запрещено лишь через двадцать лет (Иннокентием III на Четвертом Латеранском Соборе в 1215)…
Церковь, стремившаяся к единоличному господству над умами и душами своих прихожан, не одобряла этих действ, но светская власть до поры не признавала магические действия уголовным преступлением, если, само собой, не было доказано, что именно эти действия стали причиной смерти, тяжелых телесных повреждений или ущерба имуществу. Так, например, в 580 г. были казнены колдуньи, которые вызвали смерть трех королевских сыновей. В этом преступлении заподозрили епископа, который под пыткой признался, что получил от неких колдуний мазь и напитки с целью удержать милость короля и королевы. Однако сам епископ за это преступление был лишь сослан, в то время как женщины, признавшие себя ведьмами, подверглись колесованию и сожжению. В то время подобные случаи были еще редки, однако с течением времени их становится все больше и больше, и в одиннадцатом веке ведьм уже вовсю топят, сбрасывают с крепостных стен и колесуют.
Например, в 1090 году женщин, заподозренных в колдовстве, несколько раз публично подвергали испытанием плетьми, и, поскольку они упорно отрицали свою вину, в конце концов сожгли живьем на берегу реки Изара. Подобный случай произошел и в 1128 году во Фландрии, где по подозрению в колдовстве сожгли женщину, преступление которой заключалось в том, что она брызнула водой на одного графа, каковой граф после этого случая заболел сердцем и почками и вскоре умер. В Зоэсте примерно в это же время был сожжен молодой священник, обвиненный в колдовстве красивой женщиной, которой он, после долгих неудачных попыток, овладел при помощи якобы колдовских средств. В те времена колдовство действительно широко практиковалось и самой церковью. Так, в частности, многие папы признавались не только колдунами (как Лев III или Бенедикт VIII), но считались даже авторами магических книг (как например Гонориус III). Что касается таких владык католической церкви как папы Сильвестр II и Бонифаций VI, то было общеизвестно, что каждый из них для того, чтобы получить папство продал душу дьяволу. Однако время, отпущенное колдунам и ведьмам, было на исходе. К четырнадцатому веку католическая церковь успешно разобралась со всеми внешними врагами и конкурирующими ересями. Чтобы окончательно утвердить свое господство над сердцами и умами прихожан церкви оставалось только одно: найти врага внутреннего.
Отправлено: 24.07.08 10:39. Заголовок: И, да простит меня с..
И, да простит меня святой отец, пару слов об Алхимии. Негативное отношение к этой прото-науке сформировалось около 3-его века н.э., одновременно с ее расцветом; проистекало оно из такого простого источника, как человеческий страх. Примерно в это же время наступает раскол между теми, кто называл себя "истинными алхимиками" - то есть, грубо говоря, практиками, и Орденом Гермеса Трисмегиста, который считал, что, поскольку на все материальное действуют те же законы, что и на духовное, следует посвятить себя изучению духовных и "общемировых" законов. Вообще изначальная идея Алхимии состоит в том, что природа, как продолжение Творца, находится в постоянном циклическом развитии, и познавая ее, человек приближается к познанию замысла Божьего, и, тем самым, к Богу. Как все вещественное, дух человека проходит ступени преобразования, от prima materia (первичной материи) до "золотой стадии". Полный цикл носил название Магистериума. Важно понимание, что Магистериум также является бесконечным циклическим процессом. При этом, безусловно, выбор Ордена Гермеса Трисмегиста не означает, что адепт полностью отказывлся от практики. Количество операций в процессе Великого Делания известно, различается только их "компановка" внутри фаз. Более популярным является "трехступенчатое" деление, включающее: - черную фазу (ворон); - белую фазу (лебедь); - золотую фазу (лев). Что-то меня понесло на этапирование операций...
По изложенным выше причинам адепты Искусства (кстати, термин "Черное Искусство" означает исключительно приверженность к операциям с Prima Materia, первому, черному, материальному этапу, так как черный цвет соответствует земле) находились - по выражению одного классика - в когнитивном диссонансе с церковью божией. На бытовом уровне это выражалось в конфликтах по вопросам: - непостижимости божьего промысла (замысла, умысла, смысла); - отношении к бренной плоти; - ну и совершенно бытовой момент разделения властей, которого, помнится, боялся еще Диоклетиан. Однако, в открытую конфронтацию с церковью алхимики не вступали, да и безбожниками или дьяволопоклонниками назвать их было сложно (хотя, конечно, демонологи среди них были, но отцы церкви тоже изучили этот познавательный предмет). Демонология в понимании алхимиков - подчинение "духов", сущностей вещей, а совсем необязательно человеческие жертвы. Однако пропаганда существовала уже в те времена, да и изучение анатомии и физиологии, практиковавшееся в Алхимии, очень быстро навлекли на ее Адептов обвинения в некромантии и колдовстве. Хорошо хоть, не в некрофилии... С другой стороны, многие алхимики водили шашни с приснопамятным Орденом Храма Соломона, а он в 12 в. переживал подъем и вполне мог вмешиваться в государственные дела. Из важный моментов следует отметить, что Алхимия была очень тесно связана с Астрологией; впрочем, как я уже говорил, в некотором смысле она является протонаукой, давшей толчек химии, биологии, анатомии, физике, архитектуре... Поскольку то, что называется классической алхимией, развилось в Александрии Египетской, то, с точки зрения преемственности, алхимики наследовали эллинистической школе, пифагорейцам и платонистам. Это тоже, мягко говоря, не было приемлемо для христианской церкви. Что касается магии - с одной стороны, алхимики считали, что многие процессы можно усилить ритуальным путем, а компоненты их зелий были не всегда законны с точки зрения христианской морали. Языческое колдовство они считали антинаучным и деградирующим мракобесием.
На отыгрываемый период Алхимик (или герметист, если конкретнее) представлял собой образованного, даже, пожалуй, несколько пре-образованного человека, подчинявшегося сложному и строгому распорядку. Оргии и кровавые убиства - из области легенд; часто они не пили вина, не употребляли мяса - либо совсем, либо в период подготовки к операции - особенно свинину (что, опять же, в глазах публики, роднило их с язычниками), не вступали в отношения с женщинами... Короче, жили хуже монахов. Огромная разница была в отношении к гигиене (диктовалось и восточным наследием и работами по анатомии). С сугубо практической точки зрения абсолютно достовено им были известны серная, соляная и азотная к-ты, винный спирт, эфир. Создано разнообразное оснащение мастерской-лаборатории-стаканы, колбы, фиалы, чаши, стеклянные блюда для кристаллизации, кувшины, щипцы, воронки, ступки, песчаная и водяная бани, волосяные и полотняные фильтры, печи. Разработаны операции с различными в-вами - дистилляция, возгонка, растворение, осаждение, измельчение, прокаливание до постоянного веса. Расширен ассортимент в-в, используемых в лаб. практике: нашатырь, сулема, селитра, бура, оксиды и соли металлов, препараты мышьяка, сурьмы. Разработаны классификации в-в. Впервые описано взаимодействие к-ты и щелочи. Открыты сурьма, цинк. Особо стоит отметить, что сложными составными ядами в то время оперировали исключительно алхимики. На бытовом уровне предпочитали употреблять местные ядовитые травы.
Отправлено: 08.09.08 01:32. Заголовок: Коль скоро обещал...
Upd. Переписано по пожеланию Лионеля.
В 12 веке существовало 2 самых популярных алхимических школы, выросшие из одного корня, но пошедших несколько разными путями. - Александрийцы, для которых приоритетно было то, что мы назвали бы "оккультизмом" в современном понимании (магия, экстрасенсорное восприятие, астрология, спиритуализм, нумерология, сновидения и так далее). На тот момент эта школа была более старой и переживала упадок. Сейчас об этой школе известно очень мало, так как Александрийская библиотека, как помнится, сгорела, а духовные практики Адептов были очень закрыты и изустны. - Арабская школа, куда более похожая на современную химию (школа практики). Это была новая школа, большее внимание уделявшая не теоретической и оккультной работе (хотя, ни в коем случае не отрицавшая их), а чистой практике химика.
Принято говорить, что Александрийцы были больше "теоретиками духовного", а "арабы" - практиками. ИМХО, это не совсем верно. Как и любое сложное явление, Алхимия включает в себя несколько пластов: - рилигиозный (то, во что человек верит, его религия) - мировоззренческий (то, что он знает, его учителя, его традиция) - практический (то, чем он занимается)
Обе школы включали в себя религиозные, теологические составляющие: веру в Творца, Демиурга, Мировой разум, Первопричину и так далее. Обе школы видели главной задачей постижение Замысла Демиурга и, таким образом, приближение к Демиургу (именно на этой почве у них были такие нелады с христианской Церковью, считавшей, что замысле Божий человеком не может быть понят человеком в принципе). Это напоминает учение о том, что только бесконечное число перерождений, совершенствование в каждом из них дает в итоге родиться Индрой, Буддой etc. Кстати, в реинкарнацию тоже верили, во всяком случае, не отрицали. В общем, Алхимик мог принадлежать к любой религии, как монотеистической, так и политеистической, важно было только понимать, что все существующие религии выдуманы людьми, а все божества - только проявления, "маски", варианты восприятия Высшего существа.
Мировоззрение. Обе школы признавали, что существует некая последовательность, этапность, приводящая в итоге человека к этому самому Совершенству, Просветлению, Постижению Творца. Обе школы признавали, что человек, Адепт не достигнет ничего во вне, не преобразовываясь внутренне. Преобразование носило название Великого Делания или Магистериума. Этапами Великого Делания были получение Элексира Бессмертия, Философского камня, порошка Золотой Лев, Квинтэссенции и всего прочего, что является самым пропиаренным представлением об Алхимии. Я уже привел эту аналогию в письме к Лионелю: это учение (не веру, а учение, мировоззрение, мировосприятие) можно сравнить с тем, что мы все сегодня знаем, что земля - неправильная сфера и вращается вокруг солнца. Сами не видели, но нам сказали авторитетные люди, наши учителя. Ровно то же самое было и со знанием о Магистериуме, передаваемом от учителя к ученику.
--------------------------------------------------------------------------- На бытовом уровне, уровне практики, собственно, и находилось самое значительное различие двух школ. В основе их обоих лежала теория Аристотеля о взаимопревращаемости веществ. Если грубо, то все сущее на земле есть два первовещества - Сера и Ртуть, обладающую исчерпывающим, по мнению Аристотеля, набором "первичных качеств" материи (Негорючесть (Металличность)/Горючесть - два основных, и куча дополнительных - Сухость/Влажность, Тепло/Холод etc). Комбинацией этих качеств можно было получить любое вещество на Земле. Как видно, эти характеристики описывают физические, а не химические свойства вещества.
Александрийцы (повторюсь, о них мало известно) удовлетворились этой теорией, просто потому, что основной их идеей было теоретизирование о строении Вселенной, понимание общего принципа. Арабская школа пошла дальше. Именно арабы (Абу Бакр Мухаммед ибн Закарийа Ар-Рази), как практики, не удовлетворились умозрительным описанием некоего общего принципа, а соединили теорию Аристотеля с атомарной теорией. То есть в основе всего лежит некое универсальное зерно (наш атом), и все имеющиеся виды веществ - только его разные проявления. Кроме того, к двум главным принципам (делению на негорючие металлы и горючие неметеллы), они добавили третий принцип - принцип растворимости (хрупкости) вещества. Эта теория без изменений просуществовала еще очень долго, переселилась на европейскую почву и, собственно, расцвела в европейскую алхимию. ---------------------------------------------------------------------------
Оккультизм. Считается, что также были различны два пути, по которым предписывалось идти, продвигаясь ко внутреннему совершенству. И главное отличие было в том, что именно должно было вдохновлять и поддерживать Адепта. Александрийцы, впитавшие эллинистическое начало, видели базу для духовной поддержки в спиритуальном мире. Ясновидение, пророчества, все виды гаданий, прорицаний; в этом плане они оказались достойными наследниками Дельфийских оракулов. Арабы считали, что основой всего является внутренняя дисциплина Адепта, его Воля и желание достичь просветления и трансформации. (Кстати, позднее этот путь раскола был повторен уже в 20 веке, в "Золотой заре"). Немаловажным фактором тут послужило распространенное на востоке курение гашиша, которое рассматривалось, как высвобождение духа от власти плоти и уход внутрь себя в поисках скрытых ресурсов. Стоит ли говорить, к чему это приводило в большинстве случаев? Если, опять же, упрощать, то Александрийцы считали, что Просветление идет "сверху" (как луч солнца падает в землю, вызывая рост зерна), а "арабы" - что, падай или не падай луч, а рост идет из зерна и причина - в его собственной воле к росту.
Оффтоп: Надеюсь, что так понятнее.
Хотелось бы только подчеркнуть, что две школы, при ближайшем рассмотрении, не вступали в конфликт, а одна обогатила и развила другую (как потом обогатит их наследине третья, европейская школа). Орден Гермеса Тресмегиста возник внутри Александрийской школы, но я хочу напомнить (это уже конкретно про героя), что Антиохия была не мусульманским, а "европейским", эллинистическим государством. Если подняться на уровень выше, то станет очевидно, что человек, причисляющий себя к той или иной школе, по сути дела, больше выбирал "бытовой" уровень, то есть решал, посвящать ли себя теоретизированию над природой вещей или химической практике.
--------------------------------------------------------------------------- Об этапах Магистериума. Вообще надо сказать, что одной из основной идей Высшей Алхимии является принцип подобия. Этот принцип ярче всего прослеживается в той самой теории Великого Делания. Человек духовно проходит тот же путь, что и Первичная материя - неблагородная, грубая порода, которая, совершенствуясь по нужной схеме, в итоге, превращается в эквиваленты Совершенства. Человеческий дух в начале пути так же груб и скован плотью. Аналогий и символов этой операции - масса. Начиная от той же ассоциации с зерном, в ряду символов выступали зачатие и рождение ребенка (по принципу подобия сотворить камень было аналогично тому, чтобы мужчина родил ребенка), или, например, извлечение меча из камня (камень - грубая материя, а меч - материя обработанная, облагороженная, руда, преображенная Волей). Вообще, как и христианство, Алхимия впитала в себя многое от египетский мифологии и символики, но я не буду на этом останавливаться, а то не замолчу до завтра.
Основные этапы Магистериума (классификация более поздняя, и очень разнящаяся у разных авторов): Скрытый текст
Черная стадия - все, что связано с первичной грубой материей, не имеющей контакта с Пониманием Божьего замысла. Это так называемая "Черная" стадия, Nigredo, иначе называемая Вороном. В практическом смысле все эти этапы означают максимальное измельчение породы, освобождение ее от шлаков. В смысле духовном это означает путешествие от первоначальной личности вглубь, выявление своих пороков, предрассудков, отказ от них, доведение себя до полного физического истощения и, весьма часто, клинической смерти. Цель - показать независимость и первичность духа по сравнению с телом, приподнять его над уровнем плоти и позволить "одним глазком" ухватить Замысел. После этого человек как бы возвращается в материнскую утробу, в состояние до-рождения, и нуждается в оплодотворении для появления на свет. Из любви к себе "такому как он есть" он должен пройти через полное самоотрицание и примирение с собой. «...если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную».
Вторая стадия - Albedo, или же Лебедь - начинается с момента "тронутости" доведенной почти до полного уничтожения грубой породы Божьим Духом. Это и есть момент оплодотворения Духом в чреве матери. Ребенок в этот момент находится в плодных водах, которые отождествляются с мировыми водами, теми самыми, над которыми витал Дух Божий при сотворении мира. Аналогии, спираль, подобие. «...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родился от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»i] В практическом смысле материя, к тому времени максимально размельченная, уже должна была подойти к разделению на первоэлементы (для современной нам Алхимии - Сера и Ртуть). В стадии Альбедо они должны были дать твердый белый кристалл - "зародыш" Философского Камня. Поскольку последним этапом Черной стадии был Гниение, то здесь мы тоже видим "жижу", "воду", в которой происходит зарождение.
В этом месте находится очень спорный момент, заключающийся в количестве фаз. На данный момент считается, что их 12, группируются они в три стадии (Нигредо, Альбедо, Рубедо). То скорее всего, это дань фолклорной троекратности. На более раннем этапе между Белой и Красной, последней фазой видели еще Желтую - цибацию («вскармливание») Камня. Эта фаза его роста, аналог беременности, и более поздние алхимики отказались видеть в ней отдельную фазу по той причине, но в процессе вскармливания в сосуд, где готовился Камень, добавляли различные вещества - а это противоречило принципу "nihil extraneum", "ничего извне". Очень заманчиво видеть в этом отголоски спора александрийской и арабской школ по поводу внешнего и внутреннего источника поиска.
Последняя стадия - Rubedo приводила Адепта к перерождению в новом качестве, а материал - к перерождению в качестве Камня. Считалось, что тот, кто достиг этого уровня, "искажает пространство", то есть способен маенять свойства других предметов и людей.
Что такое волшебство на взгляд зрителя? Сунул в шляпу курицу, а достал кролика. Что такое волшебство на взгляд Адепта. Это разделение на этапы - выявления свойств предмета; - придания предмету нужных свойств посредством понимания того, что именно и как именно нужно изменить; - рождение предмета в новом качестве. Абсолютная аналогия с Процессом Великого Делания, которое, по сути и является рассказом о природе Трансформации.
Отправлено: 26.09.08 00:12. Заголовок: Я тут нашел... не по..
Я тут нашел... не понял только к какому веку относится, указано не было... и только перевод, но... "АНГЛО-САКСОНСКИЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ" Скрытый текст
Заклинание первое: для плодородия почвы Вот способ, как улучшить свои земли, если они не плодородны, или же на них была наслана порча или наложено заклятье. В час перед рассветом надо взять четыре кусочка дерна с четырех сторон своей земли, запомнив эти места. Затем следует взять масло (растительного происхождения, предп. елей - прим переводчика), мед, закваску и молоко от каждой коровы, что имеется во владении, и по листочку, веточке или кусочку коры от каждого вида дерева, что растет на данной земле. Также следует взять по образцу каждой травы, растущей на ферме, только третьину брать нельзя. После этого нужно смешать все составляющие со святой водой. Получившийся смесью следует окропить три раза те места, где был взят дерн, повторяя следующие слова: Crescite et multiplicamini et replete, terre. In nomine patris et filii et spiritus sancti sit benedicti (Плодись, размножайся и наполняйся, земля. Во имя Отца и Сына и Святого Духа будь благословенна). И прочитать "Отче Наш". После чего нужно отнести взятые кусочки дерна в церковь, и священник должен отслужить четыре мессы (дневные службы) над ними, и трава дерна должна быть повернута к алтарю. Затем, до захода солнца, дерн должен быть отнесен обратно на те места, откуда его взяли. У совершающего заклинание должно быть четыре креста, специально изготовленные из рябины. На каждом кресте, внизу, следует написать по одному имени евангелистов - Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Затем следует положить кресты в ямки, приговаривая при этом: крест Матфея, крест Марка, крест Луки и крест Иоанна. После чего нужно положить кусочки дерна на кресты, придавив их к земле, чтобы они потом прижились. При этом также нужно сказать Crescite et multiplicamini et replete, terre. In nomine patris et filii et spiritus sancti sit benedicti (Плодись, размножайся и наполняйся, земля. Во имя Отца и Сына и Святого Духа будь благословенна) и прочитать "Отче Наш", смиренно поклониться девять раз и произнести следующее заклинание:. Я обращаю лицо к Востоку, И прошу оказать мне услугу. Молю тебя, Господь мой, славный и великий, Молю тебя, святой хранитель небес, Молю тебя земля, и молю тебя, небо, Молю пресвятую Деву Марию И силу небес могучих, Благодатью Господа я воздаю вам хвалу. Волей своей разбудите поля мои, Чтобы цвели и плодоносили растения и деревья, Во имя всеобщего блага Земли. Наполните поля мои силой веры И сделайте их благими для взоров. Честь на земле будет у того, кто исполняет свой долг По отношению к душе, как велел нам Господь. После прочтения заклинания надо повернуться по часовой стрелке три раза, затем простереться на земле и прочесть литании. И сказать sanctus, sanctus, sanctus, потом протянуть руки вперед и произнести молитвы "Благословите Господа" и "Магнификат", а затем три раза "Отче Наш" и восхвалять Христа и Деву Марию и Св. Крест и благодарить их с любовью и благоговением от своего имени и от имени предков. После этого следует взять неизвестных семян у нищих, причем дать им взамен в два раза больше семян. Затем берется плуг и в нем делается небольшое углубление. В него кладутся стиракс, фенхель, немного освященного мыла и освященной соли. Семена следует прикрепить к плугу, а затем сказать: Эрке, Эрке, Эрке, мать Земли, Да благословит тебя всемогущий Господь Цветущими полями и почвами плодородными, Богатыми урожаями проса, ячменя и пшеницы И всеми другими злаками. Да благословит Господь и все святые его Владельца этой земли. Да будет она защищена от всех врагов, Да победит любое зло и колдовство, посеянное на этой земле. Я возношу молитву Создателю, И ни ведьма ни колдун Не ослабят мощь моих слов После произнесения заклинания надо взять плуг и проложить борозду, говоря при этом: Земля, мать всего живого, Будь изобильной от благодати Божьей, Даруй нам хлеб наш Затем следует взять муки от каждого злака и испечь хлеб размером с ладонь, а замесить его надо на молоке и святой воде. Хлеб кладется в первую борозду, которую делает плуг, при этом произносятся слова: Поле наполняется едой, чтобы накормить людей, Цветущее и плодоносящее, ты благословенно, Священным именем Создателя небес и земли, на которой мы живем. Господь сотворил эту почву и подарил нам ее плоды, Так пусть любое семя прорастет и будет плодоносить. После этого следует три раза прочитать Crescite in nomine patris, sit benedicti (Плодись земля во имя Отца, и будь благословенна), а затем три раза прочитать "Отче Наш" Приложение: Магнификат Величит душа моя Господа, И возрадовался дух Мой о Боге, спасителе Моем, что призрел он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; Что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его; И милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Cвоей; рассеял надменных помышлениями сердца их; Низложил сильных с престолов и вознес смиренных; Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем; Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55: Как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Благословите Господа Благословите Господа, все дела Господни; хвалите и возвеличивайте его в веках. Благословите, небеса, Господа; благословите, ангелы Господни, Господа. Благословите, все воды, что есть над небесами, Господа; пусть всякий благословит добродетели Господни. Благословите, солнце и луна, Господа; благословите, звезды небес, Господа. Благословите, всякий ливень и роса. Господа; благословите, все ветра. Господа. Благословите, огонь и зной, Господа; благословите, стужа и зной, Господа. Благословите, росы и иней, Господа; благословите, мороз и холод, Господа. Благословите, льды и снега, Господа; благословите, ночи и дни, Господа. Благословите, свет и тьма, Господа; благословите, молнии и облака, Господа. Да благословит земля Господа: да хвалит и возвеличивает его в веках. Благословите, горы и холмы, Господа; благословите, все произрастающие на земле, Господа. Благословите, моря и реки, Господа; благословите, родники, Господа. Благословите, киты и все, кто движется в воде, Господа; благословите, все крылатые в небе, Господа. Благословите, все звери и скоты. Господа; благословите, сыны человеческие, Господа. Благословите, Израиль, Господа; хвалите и возвеличивайте его в веках. Благословите, Господни священники, Господа; слуги Господни, благословите Господа. Благословите, дух и души праведных, Господа; благословите, святые и кроткие сердцем, Господа. Благословите, Ананий, Азарий, Мисаил, Господа; хвалите и возвеличивайте его в веках. Благословим, Отца и Сына с Духом Святым; давайте хвалить и возвеличивать его в веках. Благословен будь в тверди небесной и хвалим и прославляем в веках. Аминь.
Заклинание второе - заговор девяти трав Чернобыльник, вспомни, что ты открыл, Тогда, в Регенмельде, что сотворил. Тебя звали Уна, старейшая из трав, Сила от трех и от тридцати, Сила от яда и от отравы, И от врага, что гуляет по свету. И ты, Подорожник, травам родитель, Открытый с востока, силою полный. Телеги, коляски, повозки тяжелые, Свиты монархов и поступь правителей Ножки невестины, бычьи копыта, Все ты выносишь без стона и прихотей. Сила от яда и от отравы И от врага, что гуляет по свету. Из камня растет чудесный Сердечник. Отраву из тела он прочь изгоняет, Враг от него обращается в бегство, В схватке со змеями он побеждает. Сила от яда и от заражения, И от врага, что гуляет по свету. Ежовник считают травой невеликой Но сила его не в размере, а на деле. Сильные яды сжирают слабые Пока не уйдут они оба из тела. Вспомни, Ромашка, что сотворила, Как помогла ты тогда, в Алофорде, Не пропуская в тело инфекцию, Ты защищаешь людей от опасности. Зная об этом свойстве чудесном. Люди кладут тебя в пищу охраною. Дикая яблоня взор услаждает, Цвет ее снадобье делает сильным. Его принесли из-за моря тюлени, С тех пор этот цвет от отравы используют. Девять трав имеют силу от девяти ядов. Девять растений могучего Вотана Бьют по змее, человека кусающей, На девять частей ее разделяя. Кончаются яблоки, яд испаряется, Больше змея в дом не заявится. Кервель и Фенхель, грозная пара, Подарок правителя, с неба сошедшего. Вы в семь миров служить были посланы Лечите же всех - богатого, бедного. Боль лечит снадобье, яд изгоняет, Сила от трех и от тридцати. От длани дьявольской и от обмана, От колдовства, что послано ведьмой. Девять трав имеют силу от девяти напастей, От девяти ядов и девяти отрав, От красного яда, от бегущего яда, От белого яда, от пурпурного яда, От желтого яда, от зеленого яда, От черного яда, от синего яда, От яда коричневого и отравы заливов, От волдырей от червей и водяных волдырей, От волдырей от шипов и волдырей от чертополоха, От ледяных волдырей и ядовитых волдырей. Если какой яд прилетит с востока, Или с севера …. Придет Или придет с запада на племя людское
Христос противостоял всякой болезни. Только я знаю Бегущую Реку, Где девять змей стерегут снадобье. Пусть все травы дадут свой сок, И растворится вода морская, Когда я сниму с тебя заклятье. Чернобыльник, подорожник, чьи листья открыты с восточной стороны, сердечник шершавый, ежовник, ромашка, крапива, цвет лесной яблони, кервель и фенхель, старый кусок натурального мыла (без красителей и одушек). Перетолочь все травы в однородную массу, смешать с мылом и свежевыжатым яблочным соком. Сделать пасту из воды и золы, смешать с травами, добавить к пасте фенхель (и довести до кипения?), залить битым яйцом, как до нанесения целебной мази, так и после. Пропеть заклинание над каждой травой по три раза перед тем, как приступать к процессу измельчения. Также петь заклинание над яблоком, из которого берется сок, и тоже три раза. Во время лечения пропеть заклинание в оба уха больного и в его рот, а также над раной, до нанесения мази.
Заклинание третье - как вылечить карлика Чтобы излечить карлика необходимо взять семь пресных облаток (как для причастия) и на каждой из них написать следующие имена: Maximianus, Malchus, Iohannes, Martimianus, Dionisius, Constantinus, Serafion (Максимиан, Малхус, Иоанн, Мартимиан, Дионисий, Константин, Серафион). Потом нужно пропеть карлику сначала в левое, а затем в правое ухо следующее заклинание: Человек-паук пришел к тебе, С плащом в руках он назвал тебя своей лошадью, Он наложил оковы на твою шею и уплыл за тридевять земель, А когда вернулся, члены его похолодели, Тут сестра карлика вмешалась Она разрушила чары И больше больному не причинят вред Никто не нарушит заклятье Никто его не произнесет Аминь. Так тому быть. Паук-человек с плащом на руке Явился в твой дом, зло сделал тебе. Заклял тебя быть конем и слугой, В знак власти оковы свои наложив, И уплыл за моря, но вернувшись домой, Не нашел прежней силы в членах своих. Тут дева вмешалась, что карле сестра, Она сняла чары и силу дала. Никто вслух не скажет, Никто не споет, Слова, что карлику вред принесет. Аминь. Так тому быть. После этого девственница должна взять облатки с именами, нанизать их на нить и повесить на шею карлику. Он должен проходить так три дня. В скором времени у больного наступит улучшение и он станет расти. Заклинание четвертое - против острых болей в боку Если вдруг резко начало колоть в боку, надо взять пиретрум девичий и крапиву двудомную, что проросла сквозь дом или сарай, а также листы подорожника. Травы варить в кипящем масле и читать заклинание. Они были шумными, холм проезжая, Они были лютыми, стелясь по земле. Защищаю тебя от зла и насилия, Острие этой боли прочь изгоняя. Под липой стоял я, под светлым покровом, Где жены великие Силу искали, Копья и стрелы вслед злу посылая. И я вслед за ними с силою выпущу Стрелу, что летит словно птица небесная, Копье этой боли прочь изгоняя. Лезвие тонкое кузнец себе выковал, Стальное, прекрасное, первого сорта. Шесть кузнецов работали в кузнице И для войны шесть кинжалов готовили. Острие этой боли, не входи сюда более! Боль убежит от тебя без оглядки, Чары рассеются, кровь станет чистою, Что бы то ни было, все улетучится. Стрелы эльфийские, стрелы асов-богов, Происки ведьмы - враз все закончится. Снадобье лечит от стрел богов-асов, Снадобье лечит от метких стрел эльфов, Снадобье лечит от ведьминых происков. Беги на вершину, и стань вновь здоровым С Божией помощью. По прочтении заклинания следует взять нож и погрузить его резким движением в снадобье.
Заклинание пятое: для возвращения потерянного скота Как только станет известно, что потерялась скотина, нужно прежде всех других слов сказать: Вифлеемом зовется город Христа Он известен по всему миру; Так пусть и мое дело станет известно всем Через святое распятие Христово! Аминь. Затем нужно поклониться три раза на восточную сторону и произнести следующие слова: "Crux Christi ab oriente reducath" (Кресту Христову от востока поклон), затем поклониться три раза на запад, сказав "Crux Christi ab occidente reducat" (Кресту Христову от запада поклон), потом повернуться на юг и произнести "Crux Christi ab aquilone reducath, crux abscondita est et inuenta est" (Кресту Христову от севера поклон *все же думаю поклоняться надо северу, но в тексте указан юг:( - прим переводчика*), крест скрытый и созданный. Иудеи распяли Христа, сделали с ним самое худшее, и спрятали то, что не должны были. То, что мое - спрятано не будет, через святой Крест Господень. Аминь.
Заклинание шестое: при переношенном ребенке для облегчения родов Если беременная женщина никак не может разродиться., а срок ее уже прошел, ей следует пойти на кладбище, найти могилу мужчины, три раза топнуть ногой по могиле и сказать эти слова три раза: Вот моя помощь против злых поздних родов, Вот моя помощь против горестных тяжелых родов, Вот моя помощь против дурных больных родов И когда такая женщина ложится спать в супружескую постель, она должна произнести следующие слова: Вверх иду я, зло перешагивая, Ребенок живой, а не умирающий, Родится здоровым, а не обреченным. А когда будущая мать чувствует толчки ребенка, она должна пойти в церковь, подойти к алтарю, встать перед ним и произнести следующие слова: Христос, я так сказала, сделай так, чтобы об этом знали! Если у такой женщины уже был ребенок, и он умер, то для благополучного разрешения бремени ей нужно пойти на могилу своего ребенка и взять оттуда немного земли. Затем следует завернуть принесенную землю в черную шерстяную ткань и продать торговцам, повторяя про себя эти слова: Я продаю вам горе, И вы продайте горе, Черную ткань с семенами печали.
Женщина, у которой никак не приходят роды, а срок ее уже прошел, может сделать следующее, чтобы вызвать схватки и родить здорового ребенка. Она должна взять молока от коровы одного цвета в ладонь, сделать маленький глоток этого молока, потом пойти к ручью и пролить в нее молоко. Той рукой, в которой она будет нести молоко, женщина должна зачерпнуть воды из ручья и выпить ее. После этого нужно сказать следующие слова: Носила дитя я, силою полное, Богатой едой и водою кормленное, Такого хочу я родить и домой отнести.
Когда она будет идти к ручью, женщина не должна оглядываться, нельзя этого делать и возвращаясь назад. И она должна зайти не в тот дом, из которого шла к ручью, а в другой. И там ей должны предложить еды, и она должна ее съесть.
Заклинание седьмое: От болезни, насылаемой водяными эльфами Если водяные эльфы насылают болезнь на человека, то ногти его чернеют и из глаз постоянно идут слезы. Ему надо дать снадобье, приготовленное следующим образом: надо смешать колючник обыкновенный, пучок обыкновенной травы, нижнюю часть стебля ириса, ягоды тисового дерева, люпин, девясил, головки алтея (просвирняка), болотную мяту, укроп, лилии, ежовник, блоховник, конскую мяту (шандру), горькую полынь, листья земляники, окопник лекарственный. Смешать все ингредиенты с элем, добавить святой воды и затем пропеть заклинание три раза.
Болезнь эту в узел тугой завяжу я, Чтобы в теле и духу ее больше не было. Зараза обходит тебя стороною, Язвы, чесотка, колики, жжение Мышц воспаления, костные боли, Минуют тебя. Такова моя воля. Вместо болезни будет здоровье, И боли не более, чем уху от земли. Затем несколько раз надо пропеть: Мать-Земля тебя сдержит, Силу твою и могущество. Эти заклинания можно произносить и над ранами и воспалениями
Заклинание восьмое: от роя пчел (а также от сплетен - прим. переводчика) Взять горсть земли в правую руку и бросить землю под правую ступню, произнося следующие слова:
Я кладу под ноги, я нашел это, Мать-земля защищает от всякого духа Против зла и глупости И против злых языков рода человеческого Под ноги бросаю, что с земли поднял, Мать-земля от духов защитит меня, Глупость, зло людское - все исчезнет в миг Навсегда замолкнут злые языки
Или можно взять немного гравия и бросить в то место где роятся пчелы (как вариант - где имеют привычку собираться злословящие женщины - прим. переводчика) и бросить горсть в ту сторону, говоря при этом следующее заклинание:
Сидите, женщины-победительницы, сгиньте в земле, Никогда вы больше не полетите свободными в лес. Да будете вы так же внимательны ко мне, Как и всякий человек из рода людского Жены злоязычные, сгинете в земле, Больше вы свободными не влетите в лес, Будете с вниманием вы меня приветствовать Как и всякий муж из рода человеческого.
Заклинание девятое: возвращение потерянного скота Ничто мое не украсть и не спрятать, Господь наш могущественней Ирода. Мысли мои вознеслись к Христу на кресте и к Святой Елене с просьбой найти мой скот и сделать так, чтобы животные не теряли дорогу домой, не уходили далеко, чтобы всегда знать, где они находятся и более не терять их, чтобы заботится о них и не позволить увести мой скот. Гармунд, слуга Господа, Найди мне мой скот и доставь его, И заботься о нем И приведи мой скот домой И да не будет чужой земли, где мой скот будет пастись, И не будет чужой травы на корм, И чужого хлева, где мой скот будет находиться. Если кто помыслит украсть мой скот, Это не принесет ему прибыли, Через три ночи я узнаю силу вора И заклятья, что охраняют его хозяйство. Пусть он высохнет, как огонь сушит дерево, И станет хрупким как чертополох, Тот, кто думает украсть мой скот И увести моих коров. Аминь Гармунд, ты слуга Господень, без труда мой скот найдешь ты, И заботой согревая, приведешь домой пропавших. На чужие земли больше не ходи, моя скотина, И не ешь травы чужбинной, и не пей воды нездешней. Если кто-то возжелает увести мою скотину, То тому не будет счастья, и добро его покинет. Через три дня и три ночи я узнаю все заклятья, Что врага дом охраняют. Они силу потеряют. Станет враг мой чахнуть, сохнуть. Будет ломким как солома, тот, кто скот украсть желает. И не будет ему счастья, и доход его растает. Аминь.
Заклинание одиннадцатое: перед совершением путешествия С посохом в руках, вверяю себя тебе, Господи! Против боли, укуса змеи и страха ползучего Против зла, что приходит на землю, и ужаса Я пою свою песню победную, Господи, Защити мою душу в пути моем праведном! Водоемы в пути мне не будут помехою, И никто не посмеет напасть на меня, Без страха иду я в дальнее странствие. Прошу вас о здравии, всемогущие Отец, Сын и Дух Святой, Господь всего сущего, создатель неба и земли. Авраам, Исаак, Моисей, Иаков, Давид,Иосиф, Ева, Анна, Елизавета, Сарра, Дева Мария, Братья Петр, Павел и тысячи ангелов небесных, Защитите меня от всякого злого умысла! Ведите меня и храните мои тело и душу, Которые я вам вверяю полностью, Путь мой храните от злого умысла, Заботами вашими путь будет он легким, Направьте меня. Пусть сонмы святых Освятят путь надеждою. Матфей, будь моим шлемом, Марк, будь моим светом, Лука, будь моим мечом, Иоанн, будь моим щитом. Ангелами хранимый, по Пути ведомый, Жду новых встреч и новых друзей, Знаний новых и опыта важного. Прошу тебя, о Господь милосердный Пути доброго, ветра попутного, От бури храни меня, ураган уведи, Береги от врагов и недоброго умысла, Друзей мне пошли, жизнь сохрани, Тобою дарованную, Господи. Аминь.
Заклинание двенадцатое: против жировика Жировик, жировик, жировичок Ты не строй себе здесь дом, Ты иди на север к близлежащему холму, И там, погруженный во мрак, ты найдешь брата - Он будет лежать на листе. Под ступней волка, под крылом орла, Под клювом орла ты исчезнешь навсегда, Сморщишься как уголек в печи Истечешь, как слизь на стене, Утечешь как вода в решете Станешь маленьким как частичка льняного семени, И даже меньше блохи, таким маленьким, что станешь ничем. Жировик, жировичок, ты не строй себе тут дом Ты на север отправляйся и иди на ближний холм Там тебя во мраке ждет твой единородный брат На листочке на пригорке лишь тебе он будет рад. Твой приют под лапой волка, твой приют в крыле орла Он склюет тебя немедля - ты исчезнешь навсегда. Сморщишься угольком, утечешь водой в решете Станешь меньше малого и не будет тебя нигде.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет