АвторСообщение
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 00:00. Заголовок: Колдовство


Нижеследующее есть упрощенная компиляция из нескольких источников:

Раннее христианство в колдовство верило, но считало его частью языческих религий и, не имея еще особой власти, просто осуждало. По мере распространения христианства, ведьмы и колдуны начали подвергаться преследованиям, но именно из-за их связи с язычеством и если было «доказано», что их действия причинили вред.

Уже упоминавшийся Canon Episcopi, написанный, как тогда считалось, в 4ом веке и цитируемый в Грациане (Corpus Juris Canonici – свод церковных законов) в начале 12го века, изменил положение дел, поскольку он утверждал, что колдовства не существует (т.к. подобное могущество является исключительно божественной прерогативой), а существует лишь заблуждение. В этом контексте рассматривается всякое обвинение в поклонении дьяволу и языческим богам – верить в колдовство стало ересью. Именно поэтому, с официальной точки зрения церкви, наказание за колдовство (приравненное к отпадению от веры или язычеству) могло быть только духовным (епитимья, временное или пожизненное отлучение, отказ в причастии перед смертью и т.п.) – что, впрочем, не меняло того факта, что язычество, во все времена, искоренялось также и огнем и мечом. Важно здесь то, что колдовство еще не рассматривалось как отдельное преступление.

Одновременно с этой доктриной использовались также куда более жесткие суждения парижского синода (869 г.), основанные на Библии:
Ворожеи не оставляй в живых. (Исход 22:18)
И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. (Левит 20:6)
Именно эта вторая точка зрения и начала снова брать верх в начале 14го века, когда началась «охота на ведьм».

В общем и целом, поскольку свод Грациана имел очень большое влияние, в интересующий нас период высшие церковные круги рассматривали колдовство как самообман. С другой стороны, суеверий никто не отменял, а потому «доказанное» обвинение в колдовстве могло повлечь за собой крайне неприятные последствия, от божьего суда (ордалий) в самых разных формах (рыцарский поединок типичным отнюдь не был) до казни (опять же, в самых разных формах).

Кстати, участие священнослужителей в «божьем суде» было запрещено лишь через двадцать лет (Иннокентием III на Четвертом Латеранском Соборе в 1215)…

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 21:39. Заголовок: Кому, как не мне, со..


Кому, как не мне, собственно говоря....

Календарь святых патронов (англ.)
Апокрифы там же, выше, есть истории Вселенских соборов.
Кельская мифология Спорная реконструкция, но тем не менее.
Сборник "алхимических текстов", к сожалению, с 16в.

El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 10:39. Заголовок: И, да простит меня с..


И, да простит меня святой отец, пару слов об Алхимии.
Негативное отношение к этой прото-науке сформировалось около 3-его века н.э., одновременно с ее расцветом; проистекало оно из такого простого источника, как человеческий страх.
Примерно в это же время наступает раскол между теми, кто называл себя "истинными алхимиками" - то есть, грубо говоря, практиками, и Орденом Гермеса Трисмегиста, который считал, что, поскольку на все материальное действуют те же законы, что и на духовное, следует посвятить себя изучению духовных и "общемировых" законов.
Вообще изначальная идея Алхимии состоит в том, что природа, как продолжение Творца, находится в постоянном циклическом развитии, и познавая ее, человек приближается к познанию замысла Божьего, и, тем самым, к Богу. Как все вещественное, дух человека проходит ступени преобразования, от prima materia (первичной материи) до "золотой стадии".
Полный цикл носил название Магистериума.
Важно понимание, что Магистериум также является бесконечным циклическим процессом.
При этом, безусловно, выбор Ордена Гермеса Трисмегиста не означает, что адепт полностью отказывлся от практики.
Количество операций в процессе Великого Делания известно, различается только их "компановка" внутри фаз. Более популярным является "трехступенчатое" деление, включающее:
- черную фазу (ворон);
- белую фазу (лебедь);
- золотую фазу (лев).
Что-то меня понесло на этапирование операций...

По изложенным выше причинам адепты Искусства (кстати, термин "Черное Искусство" означает исключительно приверженность к операциям с Prima Materia, первому, черному, материальному этапу, так как черный цвет соответствует земле) находились - по выражению одного классика - в когнитивном диссонансе с церковью божией. На бытовом уровне это выражалось в конфликтах по вопросам:
- непостижимости божьего промысла (замысла, умысла, смысла);
- отношении к бренной плоти;
- ну и совершенно бытовой момент разделения властей, которого, помнится, боялся еще Диоклетиан.
Однако, в открытую конфронтацию с церковью алхимики не вступали, да и безбожниками или дьяволопоклонниками назвать их было сложно (хотя, конечно, демонологи среди них были, но отцы церкви тоже изучили этот познавательный предмет). Демонология в понимании алхимиков - подчинение "духов", сущностей вещей, а совсем необязательно человеческие жертвы. Однако пропаганда существовала уже в те времена, да и изучение анатомии и физиологии, практиковавшееся в Алхимии, очень быстро навлекли на ее Адептов обвинения в некромантии и колдовстве.
Хорошо хоть, не в некрофилии...
С другой стороны, многие алхимики водили шашни с приснопамятным Орденом Храма Соломона, а он в 12 в. переживал подъем и вполне мог вмешиваться в государственные дела.
Из важный моментов следует отметить, что Алхимия была очень тесно связана с Астрологией; впрочем, как я уже говорил, в некотором смысле она является протонаукой, давшей толчек химии, биологии, анатомии, физике, архитектуре... Поскольку то, что называется классической алхимией, развилось в Александрии Египетской, то, с точки зрения преемственности, алхимики наследовали эллинистической школе, пифагорейцам и платонистам. Это тоже, мягко говоря, не было приемлемо для христианской церкви.
Что касается магии - с одной стороны, алхимики считали, что многие процессы можно усилить ритуальным путем, а компоненты их зелий были не всегда законны с точки зрения христианской морали. Языческое колдовство они считали антинаучным и деградирующим мракобесием.

На отыгрываемый период Алхимик (или герметист, если конкретнее) представлял собой образованного, даже, пожалуй, несколько пре-образованного человека, подчинявшегося сложному и строгому распорядку. Оргии и кровавые убиства - из области легенд; часто они не пили вина, не употребляли мяса - либо совсем, либо в период подготовки к операции - особенно свинину (что, опять же, в глазах публики, роднило их с язычниками), не вступали в отношения с женщинами... Короче, жили хуже монахов. Огромная разница была в отношении к гигиене (диктовалось и восточным наследием и работами по анатомии). С сугубо практической точки зрения абсолютно достовено им были известны серная, соляная и азотная к-ты, винный спирт, эфир. Создано разнообразное оснащение мастерской-лаборатории-стаканы, колбы, фиалы, чаши, стеклянные блюда для кристаллизации, кувшины, щипцы, воронки, ступки, песчаная и водяная бани, волосяные и полотняные фильтры, печи. Разработаны операции с различными в-вами - дистилляция, возгонка, растворение, осаждение, измельчение, прокаливание до постоянного веса. Расширен ассортимент в-в, используемых в лаб. практике: нашатырь, сулема, селитра, бура, оксиды и соли металлов, препараты мышьяка, сурьмы. Разработаны классификации в-в. Впервые описано взаимодействие к-ты и щелочи. Открыты сурьма, цинк.
Особо стоит отметить, что сложными составными ядами в то время оперировали исключительно алхимики. На бытовом уровне предпочитали употреблять местные ядовитые травы.

Хм.. Может, что еще добавлю.

El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 85
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 21:24. Заголовок: From Alchemy to Chem..

El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 373
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 01:32. Заголовок: Коль скоро обещал...


Upd. Переписано по пожеланию Лионеля.

В 12 веке существовало 2 самых популярных алхимических школы, выросшие из одного корня, но пошедших несколько разными путями.
- Александрийцы, для которых приоритетно было то, что мы назвали бы "оккультизмом" в современном понимании (магия, экстрасенсорное восприятие, астрология, спиритуализм, нумерология, сновидения и так далее).
На тот момент эта школа была более старой и переживала упадок.
Сейчас об этой школе известно очень мало, так как Александрийская библиотека, как помнится, сгорела, а духовные практики Адептов были очень закрыты и изустны.
- Арабская школа, куда более похожая на современную химию (школа практики).
Это была новая школа, большее внимание уделявшая не теоретической и оккультной работе (хотя, ни в коем случае не отрицавшая их), а чистой практике химика.


Принято говорить, что Александрийцы были больше "теоретиками духовного", а "арабы" - практиками. ИМХО, это не совсем верно. Как и любое сложное явление, Алхимия включает в себя несколько пластов:
- рилигиозный (то, во что человек верит, его религия)
- мировоззренческий (то, что он знает, его учителя, его традиция)
- практический (то, чем он занимается)

Обе школы включали в себя религиозные, теологические составляющие: веру в Творца, Демиурга, Мировой разум, Первопричину и так далее. Обе школы видели главной задачей постижение Замысла Демиурга и, таким образом, приближение к Демиургу (именно на этой почве у них были такие нелады с христианской Церковью, считавшей, что замысле Божий человеком не может быть понят человеком в принципе). Это напоминает учение о том, что только бесконечное число перерождений, совершенствование в каждом из них дает в итоге родиться Индрой, Буддой etc. Кстати, в реинкарнацию тоже верили, во всяком случае, не отрицали.
В общем, Алхимик мог принадлежать к любой религии, как монотеистической, так и политеистической, важно было только понимать, что все существующие религии выдуманы людьми, а все божества - только проявления, "маски", варианты восприятия Высшего существа.

---------------------------------------------------------------------------

Мировоззрение.
Обе школы признавали, что существует некая последовательность, этапность, приводящая в итоге человека к этому самому Совершенству, Просветлению, Постижению Творца. Обе школы признавали, что человек, Адепт не достигнет ничего во вне, не преобразовываясь внутренне.
Преобразование носило название Великого Делания или Магистериума.
Этапами Великого Делания были получение Элексира Бессмертия, Философского камня, порошка Золотой Лев, Квинтэссенции и всего прочего, что является самым пропиаренным представлением об Алхимии.
Я уже привел эту аналогию в письме к Лионелю: это учение (не веру, а учение, мировоззрение, мировосприятие) можно сравнить с тем, что мы все сегодня знаем, что земля - неправильная сфера и вращается вокруг солнца. Сами не видели, но нам сказали авторитетные люди, наши учителя. Ровно то же самое было и со знанием о Магистериуме, передаваемом от учителя к ученику.

---------------------------------------------------------------------------
На бытовом уровне, уровне практики, собственно, и находилось самое значительное различие двух школ.
В основе их обоих лежала теория Аристотеля о взаимопревращаемости веществ. Если грубо, то все сущее на земле есть два первовещества - Сера и Ртуть, обладающую исчерпывающим, по мнению Аристотеля, набором "первичных качеств" материи (Негорючесть (Металличность)/Горючесть - два основных, и куча дополнительных - Сухость/Влажность, Тепло/Холод etc). Комбинацией этих качеств можно было получить любое вещество на Земле.
Как видно, эти характеристики описывают физические, а не химические свойства вещества.

Александрийцы (повторюсь, о них мало известно) удовлетворились этой теорией, просто потому, что основной их идеей было теоретизирование о строении Вселенной, понимание общего принципа.
Арабская школа пошла дальше. Именно арабы (Абу Бакр Мухаммед ибн Закарийа Ар-Рази), как практики, не удовлетворились умозрительным описанием некоего общего принципа, а соединили теорию Аристотеля с атомарной теорией. То есть в основе всего лежит некое универсальное зерно (наш атом), и все имеющиеся виды веществ - только его разные проявления.
Кроме того, к двум главным принципам (делению на негорючие металлы и горючие неметеллы), они добавили третий принцип - принцип растворимости (хрупкости) вещества. Эта теория без изменений просуществовала еще очень долго, переселилась на европейскую почву и, собственно, расцвела в европейскую алхимию.
---------------------------------------------------------------------------

Оккультизм.
Считается, что также были различны два пути, по которым предписывалось идти, продвигаясь ко внутреннему совершенству. И главное отличие было в том, что именно должно было вдохновлять и поддерживать Адепта.
Александрийцы, впитавшие эллинистическое начало, видели базу для духовной поддержки в спиритуальном мире. Ясновидение, пророчества, все виды гаданий, прорицаний; в этом плане они оказались достойными наследниками Дельфийских оракулов.
Арабы считали, что основой всего является внутренняя дисциплина Адепта, его Воля и желание достичь просветления и трансформации. (Кстати, позднее этот путь раскола был повторен уже в 20 веке, в "Золотой заре"). Немаловажным фактором тут послужило распространенное на востоке курение гашиша, которое рассматривалось, как высвобождение духа от власти плоти и уход внутрь себя в поисках скрытых ресурсов. Стоит ли говорить, к чему это приводило в большинстве случаев?
Если, опять же, упрощать, то Александрийцы считали, что Просветление идет "сверху" (как луч солнца падает в землю, вызывая рост зерна), а "арабы" - что, падай или не падай луч, а рост идет из зерна и причина - в его собственной воле к росту.

Оффтоп: Надеюсь, что так понятнее.

Хотелось бы только подчеркнуть, что две школы, при ближайшем рассмотрении, не вступали в конфликт, а одна обогатила и развила другую (как потом обогатит их наследине третья, европейская школа). Орден Гермеса Тресмегиста возник внутри Александрийской школы, но я хочу напомнить (это уже конкретно про героя), что Антиохия была не мусульманским, а "европейским", эллинистическим государством. Если подняться на уровень выше, то станет очевидно, что человек, причисляющий себя к той или иной школе, по сути дела, больше выбирал "бытовой" уровень, то есть решал, посвящать ли себя теоретизированию над природой вещей или химической практике.

---------------------------------------------------------------------------
Об этапах Магистериума.
Вообще надо сказать, что одной из основной идей Высшей Алхимии является принцип подобия. Этот принцип ярче всего прослеживается в той самой теории Великого Делания. Человек духовно проходит тот же путь, что и Первичная материя - неблагородная, грубая порода, которая, совершенствуясь по нужной схеме, в итоге, превращается в эквиваленты Совершенства. Человеческий дух в начале пути так же груб и скован плотью.
Аналогий и символов этой операции - масса. Начиная от той же ассоциации с зерном, в ряду символов выступали зачатие и рождение ребенка (по принципу подобия сотворить камень было аналогично тому, чтобы мужчина родил ребенка), или, например, извлечение меча из камня (камень - грубая материя, а меч - материя обработанная, облагороженная, руда, преображенная Волей).
Вообще, как и христианство, Алхимия впитала в себя многое от египетский мифологии и символики, но я не буду на этом останавливаться, а то не замолчу до завтра.

Основные этапы Магистериума (классификация более поздняя, и очень разнящаяся у разных авторов):
Скрытый текст


Что такое волшебство на взгляд зрителя? Сунул в шляпу курицу, а достал кролика.
Что такое волшебство на взгляд Адепта. Это разделение на этапы
- выявления свойств предмета;
- придания предмету нужных свойств посредством понимания того, что именно и как именно нужно изменить;
- рождение предмета в новом качестве.
Абсолютная аналогия с Процессом Великого Делания, которое, по сути и является рассказом о природе Трансформации.

tbс по заявке

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.09.08
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 00:12. Заголовок: Я тут нашел... не по..


Я тут нашел... не понял только к какому веку относится, указано не было... и только перевод, но...
"АНГЛО-САКСОНСКИЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ"
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Министерство любви