АвторСообщение
Сообщение: 91
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 14:03. Заголовок: Наказания и казни


НАКАЗАНИЯ И ВИДЫ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
* повесил в рамочку на видное место *

Бичевание.
Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых унизительных наказаний. Орудия употреблявшиеся для этого, были весьма различны, смотря по странам и временам: то кнут, вооруженный кожанными ремешками или железными цепочками, то пук розг, часто тяжелая палка, переламывающая кости и разрывающая мясо.

Ослепление.
Применялось в основном к людям знатного рода, которых опасались, но не осмеливались погубить. Струя кипятка, накаленное докрасна железо, которое проводили перед глазами, пока они не сварятся.

Карнаушание.
Т.е. обрезание ушей. Обрезали в основном у слуги вора или искусного мошенника. За значительное воровство отрезали левое ухо. Если вор совершил 3 значительных преступление, то ему грозила смертная казнь.

Вырывание зубов.
Вырывали зубы у тех кто в пост ел мясо, а также у евреев, чтобы овладеть их деньгами. Также зубы вырывали промежуточно.
Совершенно точно припоминаю, что какой-то датский король приказал таким образом пытать детей своего брата, заточенных в тюрьму. Детям было 9 и 6 лет.
*Содрогнулся*


Ампутация кисти руки.
Ампутация кисти руки - одно из увечий, которому больше всего противилась цивилизация. В 1525 году Жан Леклер был осужден, за то что опрокинул статуи святых: ему вытягивали каленными клещами руки, отрезали кисть, оторвали нос, затем медленно жгли на костре. Осужденный вставал на колени, клал свою руку обратив ее ладонью вверх, на плаху, и одним ударом топора или ножа палачь отрубал ее. Ампутированную часть всовывали в мешок наполненный отрубями.
В Англии, как я думаю, всем известно, это наказание применялось к тем, кто охотился на королевских оленей.

Ампутация ног.
Она нисколько не была в чести, она наводила скорее ужас. К ампутации ног прибегали лишь при первых королях Франции. Также ноги ампутировали пленным во время междоусобных войн. В законах Людовика Святого, мы находим, что за вторичное воровство нога тоже отнимается.

Наказания приводящие к смерти.

Крест.
Распятие довольно таки древнее наказание. Но в средние века мы тоже встречаемся с этой дикостью. Так Людовик Толстый в 1127 году приказал распять злоумышленника. Он также приказал, чтобы рядом с ним привязали собаку и чтобы ее били, она злилась и кусала преступника. Существовал также жалкий образ распятия головой вниз. Он был в употребление иногда у евреев и у еретиков во Франции.

Обезглавливание.
Этот вид смертный казни известен всем. И существовал очень долго. В Средние Века естественно обезглавливание было кульминационным. К отсечению головы присуждали дворян. Приговоренный, лежа, клал голову на бревно, не более шести дюймов толщиной, что делало казнь вернее и легче.

Виселица.
Тоже довольно таки распространненный вид казни. Употреблялась в Средние Века наряду с обезглавливанием. Однако, если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу попадали в основном преступники из простого народа. Но были случаи, когда знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства. Если же он оказывал сопротивление, то его ждала виселица. Приговоренный к виселице должен был иметь 3 веревки: первые 2 толщиной в мизинец, назывались тортузами, были снабжены петлей и служили для того, чтобы задушить осужденного. Третья называлась жетоном или броском. Она служила только для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.

Костер.
В средние века фанатизму не было предела, он заставлял зажигаться костры во всей Европе. Обычно устраивали четырехугольный костер, вели осужденного в серых одеждах и сжигали. Но чаще сжигаемые были избавлены от страданий гореть живыми. Так устроители костра использовали багор для перемешивания, как только загорался костер, они вонзали его в сердце приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал.
Для нас рановато.

Захоронение заживо.
Тоже одно из древних наказаний, но и в средние века люди находят ему применение. В 1295 году Мария де Роменвиль подозреваемая в краже, была зарыта живою в землю в Отельи по приговору Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель за похищение между прочими вещами юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году , в царствование Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии также казнили женщин, которые убивали своих детей.
Опять же припоминаю, что за супружескую измену зарывали в землю (женщину) не целиком, оставляли голову, и любой желающий мог, проходя, поступить с ней, как ему хотелось (ударить, плюнуть, помочиться). Запрещалось только убивать и тем избавлять от наказания.
Эх, это что, а в Китае в таких случаях отрубали ноги и руки и бросали в чан с уксусом ("сделать свинью" называлось)... или разрезали по кусочкам, прижигая, чтобы не помег... Занятные люди эти китайцы.


Ублиетты.
Баратрум Древнего Рима породил ублиетты. Обычно при помощи них расправлялись с недругами. Ублиетты - это пропасть на дне которой, были копья острием вверх или в бок.
(Баратриум, если грубо, это глубокая яма с разными милыми сюрпризами).

Четвертование.
Одна из жестоких смертных казней. К четвертованию приговаривали тех, кто покушался на жизнь его Королевского Величества. Осужденного за конечности привязывали к лошадям. Если лошади не смогли разорвать несчастного, то палач делал разрезы на каждом сочленении, чтобы ускорить казнь. Хотелось бы отметить, что четвертованию предшествовали мучительные пытки. Щипцами вырывали куски мяса из бедер, груди, икр.

Колесование.
Заключалось в переламывании частей тела. Осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми руками на 2 бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палачь с помощью железного шеста переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его (осужденного) прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги привязывали за спиной, а лицо казненного обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Часто судью приказывали умертвить осужденного, прежде, чем переломить ему кости.

Утопление.
Все кто произносил позорные ругательства подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те кто был из простого народа подлежали утоплению. Этих несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано "Дайте дорогу королевскому правосудию".

Сдирание кожи.
Эта казнь часто использовалась во Франции. Так, когда были уличены в прелюбодеянии женщины королевской крови. Они были заключены под стражу, а с их обожателей содрали кожу. Также этот вид казни мы можем встретить, когда жил св.Франциск. Кожу сдирали с тех, кто переводил Библию.

Лапидация или избиение камнями.
Когда осужденного вели по городу, то с ним шел пристав с пикой в руке, на которой развивалось знамя, чтобы привлечь внимание тех, кто может выступить в его защиту. Если же никто не являлся, его избивали камнями. Избиение проводилось двояким образом: обвиненного избивали камнями или же поднимали на высоту ; один из проводников его сталкивал, а другой скатывал на него большой камень.

Сажание на кол.
Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти его глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер.
Хотелось бы мне также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола.

Дыбы.
Суть этой казни заключалась в том, что осужденного, со связанными за спиной руками, поднимали на вершину высокого деревянного столба, где привязывали, а потом отпускали так, чтобы вследствии сотрясение его тела, произошли вывихи его частей тела.

Сварение в кипятке.
К этому виду казни чаще присуждали фальшивомонетчиков. Осужденных кипятили в простой воде, а в некоторых особых случаях кипятили в масле. В 1410 году одного карманника в Париже заживо сварили в кипящем масле.

Удушение.
Удушение производилось с помощью свинцового колпака. Иоанн Безземельный подверг такой казни одно архидиакона, оскорбившего его некоторыми необдуманными словами.
Ваше Высочество, я вас всегда уважал.

Щипцы.
Хотя щипцы наверное можно отнести к пыткам, но от этой пытки умирали. Суть была в том, чтобы щипцами вырвать мясо. Обычно такая процедура еще включала влитие расплавленного свинца в рот, а также на раны.


El alquimista Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Сообщение: 37
Зарегистрирован: 27.07.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 14:27. Заголовок: Маньяк ты, о мой гос..


Маньяк ты, о мой господин.

'Teuio en-dro an avel c'hlas
Da analaс va c'halon c'hloaz't ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 409
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 22:07. Заголовок: Хе-хе...


Нашел вольный перевод "Законов Лангедока", относящихся к 1209 году. Думаю, в общем, можно опираться.

1. ВЕРХОВНУЮ власть в графстве осуществляет граф.
2. В городах, находящихся под непосредственной юрисдикцией графа, власть осуществляют судьи-шерифы. Они распоряжаются ополчением, имеют право право арестовывать, содержать под стражею, выносить решение суда и объявлять приговор. Кроме этого ведают сбором войска, налогов, к нем идет десятая часть доходов от торговли и ремесла. Шериф издает решения, касающиеся застройки, судит гражданские иски и уголовные преступления, пресекает государственную измену, да ведает выплатой жалованья служивым людям.
3. В городах, находящихся на земле графа, но являющихся ленным владением его вассалов, соответствующую власть осуществляет сеньор города.
4. В городах, являющихся собственностью Святой Церкви, вся полнота власти лежит на плечах епископа.

Члены верховной палаты избираются из:
- благородного сословия (бароны, и т. д.);
- из рыцарей;
- из духовенства;
Члены нижней палаты избираются на ежегодных собраниях представителей народа из:
- состоятельных буржуа;
- уважаемых горожан, старейшин города.
В собраниях принимают участие выборные от всех сословий (не меньше одного): 1/10 часть городского духовенства, 1/10 часть дворянства и 1/10 часть горожан, имеющая ежегодный доход не менее 20 ливров.
Во главе консулята стоит мэр. Он назначает членов исполнительных органов, объявляет войну, заключает мир, объявляет о сборе экстренных налогов, облагает 10%-ным налогом торговлю и ремесло, распределяет жалованье гос. служащим.
5. Сеньоры, принесшие вассальную присягу, безусловно подчиняются графу в вопросах касающихся:
- войны с внешним врагом;
- сборе общих налогов;
- изменения аграрной политики;
- цены на товары графских мастерских, хлебопекарен, лавок, трактиров;
6. Ленные пожалования (бенефиции), дарованные вассалам от графа, находятся в юрисдикции до тех пор, пока означенные вассалы исполняют и открыто не нарушают пунктов вассальной присяги. Доход с земель держатель обязан делить на три части, из коих одна предназначена для него самого (60 %), другая для внесения в графскую казну (20%) и третья для уплаты святой церкви (20%).
7. Дворяне, кроме несения ленной обязанности, служащие в войске графа, получают жалованье как государственные служащие.
8. Лица из простолюдинов и бюргерского сословия, взятые в услужение к рыцарю, являются оруженосцами и получают жалование раз в год. По своему желанию рыцарь может сделать их равными себе. Серв или виллан, поступивший в оруженосцы, спустя год честной службы объявляется свободным от феодальных повинностей и может сам определить свою судьбу.
9. Законы городов составляются законодательной властью: в графских городах - графом, в епископских - епископом, в сеньориальных (ленных) - вассалами графа.

УГОЛОВНОЕ УЛОЖЕНИЕ.
1. Ежели кто встретит кого-либо на дороге вне городских стен и ограбит его, да будет мерой возмездия отсечение правой руки и изгнание из пределов графства.
2. Ежели кто ограбит кого в другой раз, да будет мерой возмездия виселица.
3. Ежели кто нанесет ближнему обиду с помощью рук и ног вне городских стен, и ближний умрет, да будет мерой возмездия убийце виселица.
4. Ежели кто нанесет ближнему обиду с помощью рук и ног вне городских стен, но ближний останется жив, то обидчику полагается 20 кнутов на площади. Впрочем, пусть докажет суду, что ударил потерпевшего из-за какой-либо его вины. Ежели вина его будет признана судом весомою, то вместе с обидчиком наказание получит и потерпевший.
5. Ежели кто вторично будет уличен в избиении ближнего своего, то мерою возмездия да будет обидчику тюрьма сроком, какой укажет шериф на суде.
6. Ежели кто украдет у ближнего его имущество вне городских стен и будет уличен в преступлении, то вору должно отрубить правую руку.
7. Ежели кто вторично будет уличен в краже вне городских стен, то будет мерой возмездия ему виселица.
8. Указанные преступления, содеянные в пределах городов, наказываются в зависимости от того, под чьей юрисдикцией находится город. Графские и ленные города, в чьих стенах произошло убийство, ограбление, воровство, имеют право казнить преступника смертью на плахе.
9. Обида, нанесенная ближнему с помощью рук или ног в пределах городских стен, наказуется в соответствии с законом отсечением члена, нанесшего обиду, и заключением в тюрьме. Впрочем, если обвиняемый докажет, что он лишь защищал жизнь и честь свою или ближнего то казни будет подвергнут только избитый. В городах, являющихся леном епископа либо коммуной, наказание за
любые преступления определяются в соответствии с уголовным уложениями сих городов.

10. Вот еще преступления, кои независимо от места преступления наказываются тюрьмой на срок, который определяют на суде:
- клевета и лжесвидетельство;
- подкуп судьи и должностных лиц;
- подделка документов;
- поджог дома ближнего;
- намеренная порча имущества ближнего;
- обида, нанесенная ближнему языком в его присутствии (впрочем, на выбор обиженного он может решить этот вопрос поединком);
- невыплаченный в срок, указанный заимодавцем, долг;
- незаконная застройка на землях графа или его вассалов;
- прелюбодеяние с замужней женщиной.

11. А вот еще преступления, наказываются плетьми, кнутами либо отсечением конечности:
- распространение клеветы на графа, его семью, род;
- покушение на графа и его вассалов, на членов семьи и рода графа, дворовых людей графа не закончившиеся смертью атакуемого;
- намеренная порча имущества графа или его вассалов;
- обида, нанесенная языком графу, членам его семьи, вассалам его и его чиновникам в их присутствии (на выбор оскорбленного дело можно решить поединком);
- попытка насильственного овладения телом любой женщины с целью совершения блуда и сам блуд;
- насильственное лишение свободы любого свободного гражданина без надлежащего решения суда.
Покосился на Де Бокура.

12. Еще преступления, кои наказуются виселицей:
- организация бунта против власти графа и любого из его вассалов лицами недворянского звания.
- произнесение речей, открыто поносящих власть графа, его вассалов, графских чиновников и подстрекающих к мятежу;
- ограбление могил и мертвецов;
- самозванство гражданское и религиозное (именование себя титулом, не соответствующим действительности, либо объявление себя Святым, либо пророком, либо Христом)
- насильственное овладение несовершеннолетней девушкой;
- содомский грех;
- скотоложство;

13. Еще преступления, предусматривающие казнь на плахе:
- государственная измена, совершенная лицом благородного звания;
- покушение на имущество Святой Церкви;
- покушение на жизнь и здоровье священнослужителей;
- порча монеты и изготовление фальшивой;
- кража денег из государственной казны;
- лишение чести женщин и девушек, принадлежащих к дворянским семьям; закашлялся
- надругательство над святынями церкви;
- надругательство над регалиями гражданской власти.

14. В некоторых случаях, когда за недостаточностью улик у суда обвиняемый не может быть подвергнут наказанию, суд может прибегнуть к помощи "божьего суда": судья предлагает обвиняемому взять в руки раскаленный железный брус. Если у испытуемого не будет ожогов на руке, значит, сам бог свидетельствует о его невиновности.

15. Вот преступления, предусматривающие огненную казнь:
- ведовство
- сношения с дьяволом
- проведение "черных месс" и участие в сих богомерзких торжествах
- открытая хула на Духа Святого, на Господа Иисуса Христа и Бога-Отца
- открытая хула на Деву Марию
- приверженность ересям


Одет в черное, на одежде и плаще вместо герба вышит серебром Уроборос. Гутра, перехваченная черным шнурком, рыцарский меч и кинжал Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 411
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 22:22. Заголовок: Запамятовал сказать,..


Запамятовал сказать, что в Англии еще отрубали руку за охоту на оленей - "королевских животных" и за вообще охоту в "королевских лесах". Но это, я думаю, все знают.

А в качестве доказательства ведовства зашили бы в мешок (с камнями) и бросили в реку. Выплывет - Дьявол помог, значит, ведьма. Не выплывает - честная женщина была, упокой господь ее душу.

Upd.
Клеймление

В Средние века клеймение, обычное для античности, использовалось уже не как самое серьезное наказание, которому подвергались воры, проститутки, фальшивомонетчики и карточные мошенники, и которое должны были обесчестить преступников. В период позднего средневековья, когда появилось множество способов причинять боль этот способ наказания можно было отнести к разряду пыток.
Клеймо служило для идентификации преступника. В те времена шулеров клеймили матрицей в форме шестигранника, беглым морякам выжигали мотив в форме багра, а браконьеров - в форме рогов.


Одет в черное, на одежде и плаще вместо герба вышит серебром Уроборос. Гутра, перехваченная черным шнурком, рыцарский меч и кинжал Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 485
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 17:30. Заголовок: Решил добавить небол..


Решил добавить небольшой раздел, так сказать, внеигровой информации.
О ядовитых растениях.
Несколько ссылок: 1, 2, 3

Upd. Решил сделать небольшой отдельный топик по спорынье.
Как известно, в средние века огромный процент зерновых культур был поражен этим интересным растением. От употребления хлеба, пораженного спорыньей, развивался "Антониев огонь" - тяжелая интоксикация, сопровождаемая сильными болями, умственными расстройствами, агрессивным поведением; в случае большой дозы наступала мучительная смерть.
Кроме того, в спорынье содержатся вещества, в определенной концентрации дающие "эффект ЛСД".
Существует даже "историческое течение", объясняющее Крестовые походы многолетними и постоянными поражениями алкалоидами спорыньи. Здесь есть любопытная книжка, написанная сторонником такого подхода.
Как человек, принимавший яд спорыньи, могу сказать, что даже в сверхмалых дозах (5 мг в день в течении месяца) этот яд вызывает сильную тошноту и головные боли, мышечные судороги и сильную раздражительность. Учитывая, что хлеб был одним из основных продуктов питания в наш исторический период, и в голодное время в перемолку шло все, что можно, масштабы отравления трудно переоценить.


Одет в черное, на одежде и плаще вместо герба вышит серебром Уроборос. Гутра, перехваченная черным шнурком, рыцарский меч и кинжал Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 526
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 12:58. Заголовок: Наказание за High Tr..


Наказание за High Treason — государственную измену.

Этот вид казни применялся до цивилизованного 1870 года. Формулировка: “That you be drawn on a hurdle to the place of execution where you shall be hanged by the neck and being alive cut down, your privy members shall be cut off and your bowels taken out and burned before you, your head severed from your body and your body divided into four quarters to be disposed of at the King’s pleasure”.
(Если грубо: заключенный должен быть сволочен (да, слово "сволочь" пошло именно отсюда) к месту казни, где должен быть повешен и еще живым вынут из петли; затем его половые органы (речь о мужчинах) должны быть отсечены, живот вспорот и содержимое извлечено; все это должно быть сожжено на его глазах. Затем голова должны быть отделена от тела и тело рассечено на части, с коими поступят по указанию Его Величества).
Часто части тела рассылались в разные концы города, где проводилась казнь; иногда, если заговор был громким - в разные города.

Коротко этот вид казни называли drawing, hanging and quartering (вытягивание, повешение и расчленение). К женщинам он не применялся — «из соображений приличия» их вместо этого сжигали. Пэры Англии тоже имели привелегию — им банально отрубали голову.
Женщин в Англии казнили не путем четвертования, а сжигали по причине "деликатности их пола, которая не позволяет публично терзать их тела". До времен Генриха VIII сжигали обязательно живьем.
"Сволочение" происходило следующим образом: осужденного волокли к месту казни на салазках (больше похожих на кусок ограды, где несколько планок прибиты к двум горизонтальным брускам). Его раздевали догола, привязывали к этим салазкам, которые волокла лошадь. Иногда на салазках экономили и волокли его, привязав к лошади, по земле, раздирая тело.
Это бывало, когда путь до виселицы был коротким, так что можно было надеяться, что осужденный сохранит достаточно сил для остальных пыток. Путь его пролегал через толпу, которая нередко закидывала его камнями, плевала на него и глумилась.
Кратковременное повешение называлось "коротким падением", т.е. при этом жертве не ломали шею, а медленно удавливали до тех пор, пока она не теряла сознание.

Государственная измена была единственным перступлением, при котором НЕ работала презумпция невиновности: молчание обвиняемого истолковывалось в пользу его виновности.
При этом уголовная ответственность наступала с 7 лет.
Еще один курьез: в средневековой Англии серьезным преступлением считался роман с иностранцем или иностранкой. Всех граждан, которых удавалось изобличить в любовной связи с представителями других государств, обвиняли в государственной измене и казнили четвертованием. Причем, обвиняемые ничем не могли себе помочь: их просто-напросто лишали права голоса.
-----------------------------------------
В средневековых европейских источниках палач как профессия не упоминается вплоть до 13 столетия. Профессиональной должности палача тогда еще не существовало. В эпоху раннего и высокого средневековья суд, как правило, устанавливал условия примирения между потерпевшими и обидчиками - жертва преступления или ее родственники получали компенсацию, соответствовавшую ее социальному положению и характеру правонарушения. Смертная казнь и многие другие телесные наказания, таким образом, заменялись уплатой определенной суммы денег. Также была распространена практика объявления вне закона. После такого приговора, любой человек мог безнаказанно убить приговоренного. Часто объявленный вне закона преступник просто изгонялся из родного города или страны без права возвращения. Но даже если суд приговаривал обвиняемого к смерти, приговор приводил в исполнение не палач. Лишить приговоренного жизни могли судьи сообща, поручить это сообщнику приговоренного, или, как это в основном бывало, истцу.
-------------------------------------------------------------------------

У мусульман, при всей жестокости изобретенных ими пыток, казнь через отсечение головы не дозволена Кораном, так как считается, что лишенный головы не может узреть милость Аллаха и попасть в рай. Аналог этого для христианина - быть не погребенным, брошенным на растерзание зверям (нет могилы и тела, которое восстанет в день Страшного Суда).
Это вам не Диоген-философ, да.
Нетрудно понять, почему такую бурю возмущения вызвала массовая казнь Ричардом Львиное Сердце мусульманских заложников, которых именно обезглавили.

Одет в черное, на одежде и плаще вместо герба вышит серебром Уроборос. Гутра, перехваченная черным шнурком, рыцарский меч и кинжал Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сообщение: 899
Зарегистрирован: 22.07.08
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 12:44. Заголовок: Не уверен, пригодитс..


Не уверен, пригодится ли, но в связи с недавней беседой с мессиром...
Поправки от знающих людей, как всегда, приветствуются.

Judicium Dei, «суд божий», ордалии
(от англосакс. ordol, латинский ordalium — приговор, суд)

Причина появления «суда божьего» заключается не в отдельных суевериях, а в том, как вообще строилось сознание средневекового человека. Люди тогда мало отличали идеальное от материального, и мир был наполнен для них сверхъестественными силами, они твёрдо верили в существование души, колдовства, привидений. Абсолютно реальным для них было и божье око, следящее за каждым ежеминутно. Практически все преступники сознавали, что нарушают не только человеческий, но и божественный закон, им было очень трудно перебороть в себе ощущение вины и ожидание кары преследовало их после тяжкого преступления более неотвратимо, чем правосудие.

Поскольку, по мнению людей, сверхъестественные силы знали всё о жизни на земле, к ним обращались с вопросом в безвыходных ситуациях. Ордалии проводились только в случае, когда не существовало иных доказательств или их было явно недостаточно для установления факта виновности или невиновности. Это исключительный способ разрешения дела, а не обычная процедура. Основными доказательствами тогда всё равно были задержание с поличным, вещественные улики, собственные показания и показания свидетелей. Иллюзию простоты даёт только то, что не существовало тогда публичных обвинителей — государственных следователей и прокуроров, — а потому уголовный процесс проходил по правилам современного гражданского, когда обиженный истец сам доказывает причинение ему ущерба ответчиком.

Виды "суда божьего":

1) Ордалия весами, которая заключается во взвешивании обвиняемого дважды в небольшой промежуток времени, в течение которого произносятся восхваления Весам как воплощению истины и правосудия. Если он весит меньше при вторичном взвешивании, то считается невиновным; если больше или даже одинаково, то виновным.

2) При ордалии огнём обвиняемый должен преодолеть некоторое расстояние, неся в руке раскалённое до красна железо, при этом его ладони обмотаны семью листьями дерева. Если, после прохождения испытания, на его руках нет ожогов, он считается невиновным.

3) Ордалия водой требует, чтобы обвиняемый нырнул под воду и находился там, держась за ноги другого человека в течение времени, необходимого для того, чтобы сбегать и принести стрелу, выпущенную с места, где он стоит в воде. Если испытуемый за это время не покажется над водой, то считается, что он невиновен, если показалась над водой даже только какая-то часть его тела, то виновен.

4) Ордалия ядом заключается в том, что испытуемый выпивает яд и решение о его невиновности зависит от того, какое воздействие оказывает этот яд на человека по истечения некоторого времени.

5) Ордалия со священной водой состоит в питье воды, которая использовалась для омовения изображения божества. Человек будет объявлен виновным, если в течение одной-двух недель его или его близких родственников постигнет любой вид бедствия: болезнь, потеря собственности и т.д.

6) При ордалии зёрнами человек должен пожевать зерна, предварительно замоченные определённым образом. Затем он их выплёвывает и если его слюна смешана с кровью или повреждены десны, то он считается виновным.

7) При ордалии раскалённой монетой обвиняемый должен прикоснуться к монете, брошенной в кипящее масло. Если он не обжёгся, то считается невиновным.

8) При ордалии раскалённым лемехом обвиняемый считается невиновным, если, лизнув докрасна раскалённый лемех, он не обожжёт язык.

9) При ордалии жребием символические изображения Правды и Лжи закатывают в одинаковые шарики из глины или навоза и предлагают обвиняемому вытянуть один из горшка. Если он вытягивает "Правду", то невиновен.

Еще могли быть такие варианты:
Применялась ритуальная очистительная клятва: обвиняемый мог произнести специальную длинную формулу провозглашения своей невиновности со ссылкой на бога, и если запинался или искажал фразы, то судьба его была плачевна. В наше время по методу этой ордалии принимают экзамен некоторые преподаватели...

По похожему принципу проходило испытание святым причастием, когда хлеб не должен был застрять в горле, а молитву следовало произносить громко и чётко.

Согласно Торе женщина, подозреваемая в неверности подвергается «Sotah»: она должна выпить «горькую воду», и смысл этого в том, что безвредная вода превратится в яд, если женщина виновна.


Ложе страсти не ждет, вот мой меч и броня,
Тот, кто знает ее, оправдает меня...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Министерство любви