1. Тамплиеры (храмовники). Красный крест на белом полотняном плаще. 2. Тамплиер в доспехах. Кольчуга, поверх нее кафтан с перевязью и мечом. 3. Рыцарь Немецкого ордена. Изображение относится к 1243 г. Орден делился на братьев-рыцарей и братьев-проповедников. Белый плащ с черным крестом. 4. Иоаннит (XVI ст.). Орден иоаннитов был основан для ухода за больными паломниками в Иерусалиме в 1048 г. Первая резиденция — Птолемаида в Северной Африке, затем с 1291 г. — Кипр, с 1309 — Родос (отсюда название «родосские рыцари»), 1530 — 1798 гг. — Мальта («мальтийские рыцари»), с 1826 г. — Феррара, с 1834 г. — Рим. Первоначальная одежда: черный плащ с нашитым слева белым полотняным восьмиконечным крестом. 5. Дама-патронесса ордена иоаннитов в одежде более позднего времени (XVIII ст.).
1. Доминиканцы. 2. Францисканцы. 3. Августинцы. Этих трех орденов еще нет. 4. Бенедиктинцы. Этот первый на Западе монашеский орден основан в 528 г. св. Бенедиктом из Нурсии в монастыре на горе Кассино под Неаполем. Его правила стали основой всей жизни монашества. Одежда довольно разнообразна (в зависимости от местности), но в основном преобладает черный цвет. 5. Картезианцы. Орден основан в 1084 г. Бруно из Кельна в пустынной местности Шартрез (лат. Cartusia) близ Гренобля. Строгие правила ордена предписывали аскетизм и молчание, воздержание от мясных блюд, уединенную жизнь. Одежда: суконный кафтан с кожаным поясом, скапулир, передняя и задняя части которого соединены широкой полосой материи; капюшон. Вся одежда белая, плащ черный. 6. Капуцины. Орден основан в 1527 г.
Отправлено: 12.10.08 23:25. Заголовок: 1120 г. Устав Ордена святого Иоанна Милостивого
1120 г. Устав Ордена святого Иоанна Милостивого
Я, Раймонд де Пюи, слуга нищих Христовых и страж Странноприимницы Иерусалимской, с предварительно рассужденным согласием братьев моих и всего Капитула утвердил следующие правила в странноприимном доме св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме.
I. Каждый брат, который приемлется и вписывается в сей Орден, свято хранит три обета: Обет целомудрия, послушания и добровольной нищеты без собственного стяжания.
II. За веру Христианскую да стоит твердо; да придерживается всегда справедливости; обиженным да помогает; угнетенных да защищает и освобождает; язычников, неверных и магометан да гонит по примеру Маккавеев, которые гнали врагов народа Божия; да прилежит всем христианским добродетелям; да печется о вдовах и сиротах. Нарушители же сего правила да подвергаются временному и вечному наказанию.
III. В оные дни и собрания, которые в определенные времена каждой четверти года обыкновенно наблюдаем, да читается сие постановление в присутствии всех братьев.
IV. Всякий, кто обременен долгами; или сильно кому обязан правом служения, в сей Орден да не приемлется. Хотя кто и обнадежен братьями к получению креста, однако прежде, нежели облачится в орденскую одежду, да спрашивается: не вписался ли уже в другой какой Орден и не обязан ли супружеством, либо гражданскими долгами?
Ибо в случае положив, что одно из сих окажется, то таковой не может уже быть принят в сей Орден.
V. Одежду кавалерскую, черную (vestem pullam) да носит со знамением белого креста на левой стороне; сия одежда обыкновенно да будет в знак мира; в военное же время, когда должно идти на сражение, та же одежда червленого цвета с белым крестом да будет знаком войны.
VI. Никто незаконнорожденный да не приемлется в Орден, выключая натуральных детей высокоименитых и высокородных лиц и то, если таковых мать не будет раба.
VII. Так всеконечно да исключаются из сего Ордена, кто рожден от родителей язычников, т.е. от Маранов, Иудеев, Сарацын, Магометан, Турок и сих подобных, что должно разуметь и о детях таковых князей, хотя оные суть высокородные.
VIII. Равным образом, кто определился в иной какой ни есть Орден, или обязан супружеством, либо учинил человекоубийство и другие важные законопреступленья, в Орден да не приемлется.
IX. Кто желает быть принят в сей Орден, тот по меньшей мере должен иметь 13 лет своего возраста, при том был бы телом здоров, сложением крепок и здравого рассудка; также трудолюбив, терпелив и благонравен.
X. Всякий, прежде принятия в сей Орден, да докажет надлежащим образом благородство предков своих, или фамилий пред некоторыми от Приора и Капитула в обыкновенное собрание нарочно для сего отправленными.
XI. Священнослужению и Богопочитанию все братья ревностно да прилежат и вместо обыкновенного у монахов, под правилами живущих, междочасия, 150 крат ежедневно да чтут молитву Господню; в определенные времена да постятся; ежегодно 3 краты да причащаются Св. Тайнам, т.е. всегда в три торжественнейшие праздники Рождества Христова, Пасхи и Пятидесятницы.
XII. Всякий кавалер по званию своему, отправляющийся на флот в море, да исповедается прежде священнику, и таким образом, очистивши от всех мирских вещей свою совесть, да простится, сделав духовную или другое распределение.
XIII. При отправлении священнослужения и моления, в хорах близ к алтарю да не приступают, чем бы один другому не могли быть препятствием.
XIV. В том порядке, в котором всяк прежде, или после другого в рассуждении времени вступил в Орден, да ходят и садятся.
XV. В известные времена благоговейные крестные ходы да учреждают, и в оных о мире христиан и постоянном согласии, о благословении Великого Магистра и всего Ордена да призывают Бога.
XVI. О всяком усопшем кавалере 30 литургий да отправляют: в память которого каждый кавалер приносит горящую свечу с денарием.
XVII. В конвенте чрез все время поста Рождества Христова и четыредесятницы, да имеют проповеди слова Божия и поучения.
XVIII. Никому в свете да не обязуют себя клятвою; никакого военного корабля да не снаряжают без согласия и предзнания Великого Магистра; когда произойдет война между двумя христианскими государями, да не прилепляются ни к одной стороне, но всевозможно да стараются о прекращении раздора и об утверждении между ними согласия и мира.
Отправлено: 12.10.08 23:44. Заголовок: УСТАВ ОРДЕНА БЕНЕДИК..
УСТАВ ОРДЕНА БЕНЕДИКТИНЦЕВ Поскольку этот монашеский орден был первым в Европе, его устав, в той или иной мере, служил основой для уставов остальных братьев. Кто-то послаблял его, кто-то видоизменял и дополнял.
1. Любить Господа Бога всем сердцем, всей душой, всеми силами.
2. Любить ближнего, как самого себя.
3. Hе убивать.
4. Hе предаваться блуду.
5. Hе красть.
6. Hе завидовать.
7. Hе лжесвидетельствовать.
8. Уважать всех людей.
9. Hе делать другим то, чего бы мы не желали себе.
10. Отвергать самого себя.
11. Умерщвлять свою плоть.
12. Hе привязываться к тому, что приятно чувствам.
13. Любить пост.
14. Облегчать участь бедных.
15. Одевать нагих.
16. Посещать больных.
17. Хоронить мертвых.
18. Поддерживать находящихся в испытании.
19. Утешать печальных.
20. Чуждаться мирских нравов.
21. Hе предпочитать ничего любви Христовой.
22. Hе предаваться гневу.
23. Hе помышлять о мщении.
24. Hе хранить в сердце лукавства.
25. Hе давать ложного мира.
26. Hе оставлять милосердия.
27. Hе клясться, чтобы не стать клятвопреступником.
28. Быть правдивым сердцем, также и устами.
29. Hе воздавать злом за зло.
30. Hе творить неправды, но с терпением переносить ту, что будет сделана нам.
31. Любить своих врагов.
32. Отвечать на проклятие не проклятием, а благословением.
33. Терпеть гонение за правду.
34. Hе быть надменным.
35. Hе быть пристрастным к вину.
36. Hе быть жадным к еде.
37. Hе быть любителем поспать.
38. Hе быть ленивым.
39. Hе роптать.
40. Hе клеветать.
41. Полагать надежду на Бога.
42. Приписывать Богу то доброе, что найдешь в себе.
43. Во зле всегда обвинять только самого себя.
44. Помнить о Судном дне.
45. Страшиться ада.
46. Всеми силами души стремиться к жизни вечной.
47. Всегда помнить о смерти.
48. Всегда следить за своими поступками.
49. Быть уверенным, что Бог видит нас везде.
50. Разбивать о Христа все недобрые мысли, как только они возникают у нас в сердце.
51. И открывать их старцу, опытному в делах духовных.
52. Хранить уста от всякого дурного слова.
53. Hе любить многословия.
54. Hе говорить праздных слов.
55. Hе любить слишком часто и долго смеяться.
56. Охотно внимать духовному чтению.
57. Часто предаваться молитве.
58. Каждый день в молитве со слезами исповедовать Богу прошедшие прегрешения и впредь от них исправляться.
59. Hе исполнять пожеланий плоти.
60. Hенавидеть свою волю. Во всем повиноваться наставлению игумена, даже если - избави Бог - он противоречит себе делами, помня завет Господень: "Что они говорят, то делайте. По делам же их не поступайте".
61. Hе стараться прослыть святым, прежде, чем им станешь.
62. Каждый день исполнять жизнью заветы Господни.
63. Любить чистоту.
64. Избегать ненависти.
65. Hе ревновать и не поддаваться зависти.
66. Hе любить споров.
67. Избегать почестей.
68. Почитать старших.
69. Любить младших.
70. Молиться за врагов в любви Христовой.
71. До захода солнца мириться с теми, с кем разделила нас распря.
72. Hикогда не отчаиваться в милосердии Божьем.
Об ордене: коротенько, минут на сорок. Скрытый текст
БЕНЕДИКТИНЦЫ, в широком смысле, все монахи, живущие по уставу св. Бенедикта Нурсийского; в узком – лишь монахи бенедиктинского ордена (но не монахи выделившихся из него самостоятельных конгрегаций – например, камальдулов, валломброзов, цистерцианцев). Когда св. Бенедикт в начале 6 в. основал монашеские общины в Субиако и Монте-Кассино, он не думал о создании ордена с четко организованной иерархией и системой подчинения. Его заботила организация самого уклада монашеской жизни и устройство отдельных монастырей. Поэтому бенедиктинский орден, древнейший из орденов Западной церкви, состоит из самостоятельных монашеских общин, объединяемых в «конгрегации» (либо по национально-географическому принципу, либо по принципу объединения вокруг «материнского» аббатства), которые, в свою очередь, образуют «федерацию». Конгрегации возглавляются председательствующими аббатами, а во главе федерации стоит аббат-примас с резиденцией в Риме. Такая организация в полной мере отвечает тем принципам, которыми руководствовался св. Бенедикт, рассматривавший каждый отдельный монастырь как самодостаточную и совершенно самостоятельную семью, поскольку и председатели конгрегаций, и верховный аббат наделялись лишь ограниченной властью. В осуществлении идеала монашеской общины как единой семьи важная роль принадлежит обету stabilitas loci (постоянства местопребывания), которым св. Бенедикт дополнил обычные монашеские обеты. Давая этот обет, монах обязуется до самой смерти оставаться в одном и том же монастыре, который, таким образом, становится его домом.
Целью монахов-бенедиктинцев является святость жизни, и им дозволяются любые формы деятельности, не противоречащие общежитийному укладу и не препятствующие участию в совместных богослужениях. Бенедиктинцы достигли успехов на многих поприщах, и их миссионерская, педагогическая и научная деятельность принесла значительные плоды. Бенедиктинские аббатства стали центрами образованности и искусств и инициаторами экономических и сельскохозяйственных нововведений. На протяжении нескольких веков все школьное образование находилось в руках бенедиктинцев. В настоящее время они занимают передовые позиции в экуменическом движении и в подготовке литургических реформ.
Женские монашеские общины бенедиктинок возникли одновременно с возникновением бенедиктинского ордена и в своей истории переживали те же этапы, что и весь орден в целом. Монахини некоторых из женских бенедиктинских аббатств ведут созерцательную жизнь, однако в других аббатствах сестры заняты активной деятельностью, включающей педагогическую работу на всех уровнях и заботу о сиротах, больных и престарелых.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет