Отправлено: 20.07.08 20:31. Заголовок: Доспехи и вооружение
Оборонительные рыцарские доспехи – панцирь или броня, кольчуга, латы, шлем, щит. Вначале броню делали из кожи и покрывали ее металлическими бляхами (кольцами). Затем появилась кольчуга (с 1–й пол. XII в. вошла во всеобщее употребление), сплетенная из стальных колец, иногда в 2–3 слоя. Кольчуга напоминала сетчатую тунику, свисала до колен и имела разряды спереди и сзади для удобства при верховой езде; просуществовала до сер. XIV в. Достоинством ее была подвижность и прочность. Однако постепенно подвижность принесли в жертву прочности – стали защищать наиболее уязвимые части тела металлическими пластинами. С XIV в. появились латы. Вызвано это было усовершенствованием оружия, появлением огнестрельного оружия, от которого кольчуга не защищала. С сер. XIV в. рыцарские доспехи превратились в совершенно закрытую полую цельнометаллическую статую. Весило такое снаряжение 35 кг и более, и нужно было обладать большой физич. силой, чтобы переносить в нем тяготы битвы. К оборонительным рыцарские доспехи относился и шлем. Первоначально он был конусообразной формы. Делали его из железа. На шлем часто надевали нашлемник (коронованные особы носили нашлемник в виде короны). Кроме того, к шлему крепился набородник, а к нему прикрепляли забрало, наносник, нащечники. С XII в. появились массивные горшковидные шлемы, которые покрывали голову целиком и опирались на плечи. Носили их только во время сражения, поскольку они были очень тяжелы. В обычное время надевали более легкие шлемы с острым гребнем. В XIV в. шлемы часто украшались нашлемниками из дерева с геральдич. фигурами. Их формы становились более разнообразными, варьировались в разных странах. Совершенной формой считалась остроконечная, так как она смягчала силу удара, оружие соскальзывало со шлема. Щит был также оружием защиты. Первоначально рыцарские щиты были громоздкими и прикрывали все тело. Затем их размеры стали меньше, треугольной формы, они стали более легкими – для удобства манипулирования. Встречались щиты круглые и полукруглые. Как правило, на щите изображался герб рыцаря. Главная часть герба – т.наз. «щит», имел овальную, треугольную или иную форму. Щит герба расписывался разными цветами: лазурным, зеленым, красным, черным. Для гербов употребляли два металла – золото и серебро и два меха – горностая и белки. Щит герба украшали геральдич. фигурами льва, леопарда, волка, орла. Наступательные рыцарские доспехи – копье меч. Длина копья достигала в XIV в. 4,5 м; делали его из легкого дерева: липы, вяза, сосны, осины, ясеня. Самыми лучшими считались ясеневые копья. Копье состояло из древка, железного наконечника, под которым прикрепляли флажок. Флажок имел сугубо практическое назначение: он мешал копью войти слишком глубоко в тело противника. Но применение такого копья стало возможным лишь после введения стремян: они давали всаднику опору при метании. Копье редко переживало одно сражение. В конном бою задача рыцаря состояла в том, чтобы выбить противника из седла, поскольку в тяжелом вооружении всадник уже не мог подняться без посторонней помощи. Помимо недолговечного копья рыцарь был вооружен железным мечом– самым почетным оружием. Раннесредневековые мечи были сравнительно короткими, широкими, заостренными только с одной стороны, но самого высокого закала, чтобы не ломались о броню и шлемы. Позднее, в IX–Х вв., получили распространение массивные мечи длиной до 1 м. Эфес меча представлял собой крест – символ Христа. Мечи украшали драгоценными камнями, давали им имена, личные прозвища, на мечах приносили клятвы, о них складывали легенды. Меч переходил от отца к сыну. Рыцарь имел 2–3 коня: обычного и боевого, в доспехах. Такого коня можно было поразить только в брюхо. Голову лошади закрывали металлическим или кожаным наглавником, грудь – железными бляхами, бока – кожей. Кроме того, коня накрывали попоной или чепраком из бархата или другой дорогой материи с вышитыми гербами рыцарей. Лошади, «вооруженные» таким образом, назывались «латными».
Отправлено: 07.12.08 18:39. Заголовок: Решил добавить на ва..
Решил добавить на ваякий случай. Конечно, все люди грамотные, не чета нам с Горди, но все же...
Знаменитое оружие.
Копья Копьё Лонгина, Копьё Судьбы, Копье Страстей — священная реликвия христиан, которое римский солдат Лонгин вонзил в подреберье Христа. Место хранения оспаривают несколько храмов. В кельтской мифологии
Ареадбар (Areadbhar, Aréadḃar, Aréadḃair) — отравленное копьё Писеара, царя Персии, захваченное богом Лугом. Гае Ассайл, Ассал, Копьё Луга (Gáe Assail, Spear Lúin, Spear of Lugh) — одно из 4-х сокровищ племён Богини Дану, из города Гориаса. Использовалось богом Лугом во второй битве Mag Tuired Возвращалось после сделанного броска. Гае Булг, Га Булга (Gáe Bulg) — копьё Кухулина, полученное им от царицы Скатах. Изготовлено из костей морского зверя. Второе копьё Кухулина — Del chliss. Гае Деарг (Gáe Dearg) — «Красное копьё» Диармайда (Diarmuid Ua Duibhne), которое он получил от приёмного отца, Ангуса Ога, и использовал, если дело касалось жизни и смерти. В более легких приключениях он использовал Gáe Buide — «Жёлтое копьё». Карр Белаиг Дургин (Carr Belaig Durgin) — копьё Маэлодрана (Maelodran), которое могло убивать по собственной воле, или же убивало благодаря контролю над ним демона, убивавшего всех, кто пробовал пройти, не предложив приношение («Aided Máelodrán meic Dímma Chróin»). Крималл (Crimall, «в кровавых пятнах») — копьё Кормака Мак Аирта (Cormac mac Airt). Кродерг (Croderg) — ядовитое копьё, которым Друимдерг (Druimdherg mac Dolair), убил Кайсел Клумаха (Caisel Clumach), короля Норвегии и владельца огненного щита в битве при Вентри (Cath Finntrága). Копьё Огмы — копьё кельтского бога солнца, применявшееся им в проведении светила. Копье Фиахи — магическое копьё, изначально принадлежавшее Фиахе (Fiacha), который не знал, как его использовать и затем передал Финну Мак-Кумхайлу, использовавшего его против Айлена (Aillén). Лунное копьё (фр. Le Pic de Lune ) — загадочное копьё, подаренное племени пиктов божеством луны[6]. Пятизубое копьё Фотхада (Fothad's five-pronged spear) — отравленное копьё, входило в число вещей, которые дух мёртвого Фотхада (Fothad Canainne) сказал собрать своей возлюбленной.
В рыцарских романах Карающее копьё (фр. Lance vengeresse) — которым рыцарь Балин Дикарь поразил короля Пеше (Артуровский цикл). Мальте (фр. Maltet) — копьё эмира Балигана в «Песни о Роланде». Ронговеннан, Ронжомэ, Рон (Rhongowennan, Rongomiant, Ron) — копьё короля Артура. Было выковано в Каэр-Мирддин (Caer Myrddin) кузнецом по имени Гриффин (Griffin).
Аль-Монсари и аль-Монсави — два копья пророка Мухаммеда.
Мечи Бальмунг — меч Зигфрида (по «Песне о Нибелунгах»). В «Эдде» он называется Грам. Дюрандаль — меч Роланда. Зу-ль-факар — меч пророка Мухаммеда. Хрутинг (Нэглинг) — меч Беовульфа (или его помощника Унферта). Экскалибур — меч короля Артура. Карнвеннан (Carnwennan, Carnwenhau, «гость») — нож или кинжал короля Артура.
Щиты Щиты кельтов и рыцарских романов Дубан (Dubán, «чёрный») — чёрный щит Кухулина. Крода (Cróda, «кровавый») — щит Кормака (предположительно, Кормака, сына Конхобара). Охайн (Ochain) — щит Конхобара (Conchobor). Уинебгуртихер (Wynebgwrthucher) — щит короля Артура в «Мабиногионе». Он же называется Придвен (Pridwen) у Джеффри Монмутского (в «Мабиногионе» Придвен оказывается именем корабля Артура). В другом варианте зовется Госвит (Goswhit). Щит Ланселота, дан ему Владычицей озера, излечивал рыцаря от усталости и давал ему силу троих мужчин. Щит Галахада, изготовлен королём Ивлейком (Evelake), украшен красным крестом, написанным кровью Иосифа Аримафейского. Заколдованный щит Абима, мавра из «Песни о Роланде», украшенный драгоценными камнями, добытыми сатаной.
Отправлено: 29.12.08 00:05. Заголовок: Я тут немного подума..
Я тут немного подумал. Мне понравилось, и я подумал еще раз... И вот что у меня получилось. Видеть на качественных исторических играх с проработанной матчастью и высоким уровнем отыгрышей мелкие досадные ляпы, связанные с описанием фехтовальных боев... терпимо, но прискорбно. Итак, ликбез) Для всех желающих. Очень поверхностный, но для форумных игр должно хватить. Повествование разделим на несколько частей, и это первая из них. Для начала рассмотрим наиболее характерные ошибки. Пройдемся по мечам.
Итак, народ искренне считает, что:
1. В Средневековье мечи были у всех. Нет, нет и еще раз нет. Стоимость меча среднего качества могла доходить до стоимости четырех коров. Носить меч имели право только люди благородного происхождения. (В раннем Средневековье - только рыцари. Даже оруженосец не имел права цеплять меч на пояс и возил его у седла.) В позднем Средневековье право на ношение меча получили граждане свободных городов.
2. На мече есть кровосток. Нет. На мече есть дол. Это углубление вдоль клинка, которое уменьшает вес меча и дополнительно его стабилизирует. Таких углублений может быть и два, и три.
3. Все мечи похожи друг на друга, их можно перепутать. Нет. Все мечи в Средневековье делались вручную. Каждый из них нес отпечаток индивидуальности и зачастую клеймо мастера.
4. Фехтование на мечах - грубая и примитивная работа, чем-то отдаленно напоминающая рубку дров. Что-то в этом есть. Что-то. Самая древняя из книг по искусству фехтования датируется XIII веком. Разумеется, самая древняя из дошедших до нас. Но уже в ней прослеживается четкая наработанность техники и отточенность фехтовальных приемов, так что можно с уверенностью говорить о фехтовании, как об искусстве. Т.е. наличие в руках меча еще не делает Вас фехтовальщиком.
5. Занятия фехтованием и боем на мечах ничуть не отражаются на фигуре и телосложении, особенно у женщин. Милые дамы! Если Вы пишете в своей анкете о владении "бастардом" или, тем паче, двуручным мечом, вымарайте из нее слова о хрупком изяществе героини самостоятельно.
А теперь просто немного информации для размышлений. Любой меч состоит из нескольких частей. Hilt - рукоять или эфес. Blade = blade+tang. Лезвие. Делится на собственно лезвие и хвостовик лезвия (скрыт в рукояти) Pommel-nut - навершие "яблока" Pommel - "яблоко" меча. Handlе- сама рукоять, за которую мечник берется рукой. Handguard - дуги крестовины или чашка. Edge -лезвие Fuller- дол Point - острие Незатачиваемое основание клинка, т.н. "пята", где нередко ставилось мастерское клеймо, называется рикассо.
Термин "гарда" появился в 16 веке (quillons), когда получило развитие шпажное фехтование. (см. Oakeshott, "Sword in the Age of Chivalry".) В раннем Средневековье помимо термина handguard использовался термин crossguard - "крестовина". Но не "гарда".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет